хипстер — это «заядлый любитель джаза, человек, увлеченный модными и элегантными вещами в новых продуктах». Слово происходит из 1940-х годов, и, конечно же, существует несколько версий его происхождения. Первый гласит, что он исходит от крика хепа, используемого в джазовых кругах как выражение одобрения чьих-то навыков, стиля и интуиции. Во-вторых, оно происходит от хмеля — жаргонного термина для обозначения опиума. Есть еще и третье слово от хиппи , что на африканском диалекте означает «открывать чьи-то глаза».
Хипстеры, слушавшие блэк-джаз, задали стиль 1940-х (их послевоенный вариант шили из бикини). В следующем десятилетии к ним присоединилось поколение битников с Алленом Гинзбергом и Джеком Керуаком. Затем это слово исчезло на много лет, а в конце 1990-х годов вернулось к термину для левой молодежи из больших городов, связанной с альтернативной культурой, выбирающей экологический, вегетарианский или даже веганский образ жизни.
По словам Роберта Лэнхэма, автора «Справочника хипстеров», хипстер — это человек, окончивший школу гуманитарных наук, чья футбольная команда не выиграла ни одной игры со времен правления Рональда Рейгана и имеет одного друга-республиканца. Он любит термин «постмодернизм», использует слова в ироническом смысле, проводит свободное время в барах, но никогда не в сети, где у официантов есть бирки с именами или дротики. Среди прочего, Внедорожники, пригород, книги с выпуклыми буквами на обложках, полная занятость, рождественские свитера с Дедом Морозом и музыка, которую можно услышать по радио. По определению Nonsensopedia: «Хипстер — это кто-то настолько оригинальный, что по шкале оригинальности от 1 до 10 ему семнадцать. Ему противна коммерциализация, и он не слушает группы, названия которых можно произносить ».
Идеологическая оболочка, которая когда-то сопровождала хипстеров, сегодня испарилась, сменившись намеком на декаданс и гедонизм. Равенство, экология и терпимость к меньшинствам — вещи слишком очевидные, чтобы о них говорить. Бунтовать не против чего, в любом случае бунт давно стал товаром для продажи. «Хипстер — это конец западной цивилизации, культура настолько разобщена, настолько разобщена, что не может произвести ничего нового сама по себе», — заявляет Дуглас Хаддоу в своем тексте о хипстерах.
Осталось поиграть со стилями, эстетикой, трендами субкультур, оформленными в индивидуальный коллаж. Однако, как пишет американская журналистка Джулия Плевин, хипстерам крайне важно избегать ярлыков, ярлыков и пометок, но все они носят одно и то же и ведут себя одинаково. Они конформисты в своем несоответствии.
Что носит хипстер
Это сложный стиль. Вы должны создать впечатление, что человека вообще не волнует мода. Непосвященному хипстеру может показаться, что он только что встал с постели (стрижка) и оделся в темноте. Теги исключены. Кто должен знать, что это из Берлина, знает. Вы можете предполагать практически все. Важно сочетание стилей, например, спорт с ретро или китч с элегантностью, цитаты из разных эпох моды очень ценятся. Но с этим нужно быть осторожным, потому что в данный момент не каждую эпоху стоит цитировать. Британский модный стиль однозначно закончился: пиджак, селедочный галстук, шляпа. Тенденции меняются быстро, поэтому лучше поговорить о каждой на тот случай, если она вот-вот закончится.
Судя по всему, стиль 80-х подходит к концу. Пока носят джинсы скинни, то есть очень узкие брюки, футболки с V-образным вырезом, очки в толстой оправе (они могут быть без линз), кроссовки и кроссовки, но модели из коротких серий, которые копируют модели предыдущих десятилетий. Вы можете процитировать стиль панк-приседания или велосипедного курьера, но неизвестно, как долго, потому что уже сказано, что продолжается ренессанс гранж из 90-х, то есть бороды и немного народный стиль.
По словам Роберта Серека, который управляет несколькими магазинами одежды в Варшаве, польский хипстер отстает примерно на два сезона. — Мы только что догнали мир. Мы получили клетчатые фланелевые рубашки, которые давно носят в США и Европе.
Согласно принципу хипстера, модно то, что еще никто не знает, и это еще одна сложность, потому что крупные корпорации сразу улавливают тенденции. У них работают крутые охотники или охотники за тем, что круто, которые лавируют в молодежных кругах. Как пишет Виктор Сергеев в своей книге о культурных нишах, хипстеры постоянно уходят от того, что модные компании делают из своего стиля и которым начинает щеголять весь город. «Это культура, которую постоянно отслеживают и контролируют маркетологи».