Копирайтер – человек, который пишет тексты для сайтов и социальных сетей.
Рецензии на фильмы, обзоры техники, отзывы на косметику, посты в Инстаграм или статьи для Википедии… Копирайтер должен уметь написать любой текст. Хотя чаще райтерам приходится писать статьи рекламного характера. Такие тексты называют «продающими».
Смежные профессии
Родственные профессии: рерайтер, контент-менеджер.
Копирайтер создает уникалные тексты с нуля. А рерайтер пишет свои статьи на основании уже готовых работ по той же теме. Получается пересказ своими словами или работа «по мотивам». Можно начать карьеру в рерайтинге, потом перейти в копирайтинг.
Контентщик наполняет сайт содержимым: это могут быть не только тексты, но и картинки, видео. Иногда фото-контент приходится создавать самостоятельно.
Кто может быть копирайтером?
В копирайтинг уходят филологи, журналисты и преподаватели языков. Но на самом деле копирайтером может стать любой, даже школьник.
Легче будет тем, кто:
- любить писать, сочинять и придумывать истории;
- любит читать;
- может быстро освоить биржи копирайтинга и программы для проверки уникальности;
- знаком с правилами грамматики и пунктуации (умеет писать без ошибок и правильно расставлять знаки препинания);
- в курсе рекламных законов и трендов.
Что входит в обязанности копирайтера?
Копирайтер – человек, работающий с текстами в интернете.
Он должен уметь писать разные тексты:
- длинные и короткие;
- рекламные, повествовательные, поясняющие, развлекательные;
- в разных стилях: научный, официальный, разговорный, публицистический;
- для разных платформ: для сайтов, презентаций, массовых рассылок, Телеграма, Инстаграма, Фейсбука, Вконтакте, сценарии для Ютуба и Тик-Тока.
- в разных форматах: статья, обзор, отзыв, рассказ, заметка, интервью;
- совпадающие и не совпадающие с мнением автора.
Еще копирайтер должен уметь редактировать и оформлять свои тексты. Нужно выделять заголовки, абзацы, цитаты, акценты внимания, делать маркированные и нумерованные списки.
Перед отправкой текста на проверку копирайтер сам проверяет статью через интернет-сервисы:
- на наличие орфографических ошибок;
- на наличие стилистических проблем;
- на уникальность (количество совпадений с текстами, которые уже есть в интернете).
Также копирайтера могут попросить:
- дополнить текст картинками, фотографиями или видео;
Весь этот контент надо найти в интернете, выбирая тот, который можно использовать без нарушения авторских прав. Тут помогут фото-стоки.
В некоторых случаях фото и видео копирайтеры делают сами, но это оплачивается отдельно.
- самостоятельно разместить текст на нужной платформе.
Знание иностранных языков – огромный плюс. Копирайтер, умеющий писать на английском, получает в несколько раз больше заказов и денег.
Как стать копирайтером?
Есть два способа освоить профессию:
1. Пройти обучение.
Сейчас многие блогеры и учебные центры предлагают курсы: «Стань копирайтером за месяц», «Копирайтинг: как зарабатывать миллионы на своих текстах».
Достоинства: обучают быстро.
Недостатки: обучают дорого.
Чаще всего работу после курсов приходится искать самому и диплом копирайтера там никто не спрашивает.
2. Разобраться самому.
Выучиться на копирайтера самому вполне реально. Безлимитный интернет – главный помощник. Нужно читать тематические статьи:
- Как стать копирайтером?
- Как написать продающий текст?
- Что такое тошнота текста?
- Как придумать заголовок?
- Что такое уникальность текста?
Бесплатного качественного контента очень много.
Также нужна практика: можно просто писать в Ворде, можно завести блог, можно брать задания для новичков на биржах для копирайтеров. Оригинально разрекламировать себя в своем профиле на такой бирже – первый шаг по привлечению заказчиков.
Сколько зарабатывают копирайтеры?
На начальном этапе копирайтерам платят за 1000 символов. Одна статья – это от 2 до 10 тысяч знаков. Минимальная ставка – 12 рублей за тысячу знаков.
Чем больше у копирайтера опыта и интереснее портфолио, тем больше его заработок. На биржах копирайтеры получают до 1000 рублей за текст.
Райтеры, работающие в офисах, могут получать фиксированную заработную плату, независимо от количества и объема написанных текстов.
Где работают копирайтеры?
Копирайтеры могут работать в офисах с 9 до 18, с перерывом на обед. А могут писать статьи удаленно, валяясь в шезлонге на Бали. Хотя чаще удаленка подразумевает очное обучение, отпуск по уходу за ребенком или совмещение с еще 2-3 работами.
Многие копирайтеры за свою карьеру успевают поработать везде: и в международном рекламном агентстве, и на старом диване в бабушкиной квартире.