Сочинение-описание картины Фёдора Решетникова «Опять двойка»

Сочинение-описание картины Фёдора Решетникова "Опять двойка" Сочинение

Картина Фёдора Решетникова «Опять двойка» написана в 1952 году, сейчас хранится в Третьяковской галерее и до сих пор пользуется популярностью в российских учебниках, хоть и на полотне проглядываются мотивы Советского Союза. Она затрагивает реалии жизни учеников, среди которых обязательно каждый хоть раз, но приносил домой двойку в дневнике.

Картина стала второй частью трилогии, объединённой одним сюжетом. Первая картина называлась «Прибыл на каникулы», третья — «Переэкзаменовка», которая не стала столь популярной и известной. Третья картина хранилась в частном доме, после чего ее увезли в США, и только спустя годы арт-фонд Филатовых выкупил ее и перевез обратно в Россию.

Сюжет картины довольно интересный, ведь в нем происходит драма. Мальчик возвращается домой и понимает, что его будут ругать его неуспеваемость в школе — сегодня он получил очередную двойку. На него с досадой смотрят мать, старшая сестра и младший брат. По картине видно, что сестра отличница, ответственная девочка, которой просто стыдно приносить домой двойки. Она осуждающе смотрит на парня и взглядом говорит «Сколько можно приносить домой плохие отметки? Почему ты не стремишься быть лучше и хорошо учиться?» Девочке также очень стыдно за то, что она, пионерка, уверенная в себе и ответственная девочка, имеет такого брата, не умеющего учиться и приносящего домой только плохие отметки. Тем самым вопросом задается и мать, которая устала ругать сына за плохую успеваемость — она просто не понимает, почему ее сын опять принес домой двойку и когда он наконец-то возьмется за ум и начнет учиться. Меньшему брату немного смешно, из-за того, что его старшего брата ругают — он как будто злорадствует и радуется этому.

Семья живет не очень богато, и подобные выходки сына только усугубляют ситуацию. Он, как видно по картине, старается учиться и показывать хорошие результаты, но, наверное, этот предмет дается ему очень тяжело. Мальчик и сам переживает, что же ему скажут дома, но понимает, что ругани и, возможно, физического наказания, когда отец придет с работы, не избежать. Ему очень трудно и стыдно даже поднять глаза на мать, поэтому он смотрит в сторону.

Единственный светлый персонаж, не осуждающий мальчика за его проступок, — собака. Пес прыгает на мальчика, потому что очень рад его видеть. Ему неважно, какие оценки приносит его хозяин со школы, как он выглядит, и чисто ли он пишет в тетрадках. Собака радуется мальчику просто потому, что он есть и вернулся домой после долгого учебного дня. Художник нарочно выделил этих двух страждущих персонажей, и скрыл в тени сородичей мальчика. Таким образом он показал, что в любой ситуации, даже самой плохой, есть позитивные моменты. Обязательно найдется человек или животное (как на этой картине), которое подарит нам свою любовь даже в хмурый и неудачный день.

Так художник показывает также, что в животных может быть больше принятия, любви и понимания, чем в самых родных людях. В этой семье происходит подмена понятий — мальчика будут любить, только если он будет приносить хорошие отметки, а не просто за то, что он такой есть. На картине изображено проблему, актуальную для многих семей, решение для которой лежит на поверхности — любить мальчика просто за то, что он есть и приносит даже те самые двойки. Двойка — не повод не любить ребенка, это повод поддержать и любить еще сильнее.

Оцените статью
Добавить комментарий