Сочинение-рассуждение на тему «Самовоспитание»

Сочинение-рассуждение на тему "Самовоспитание" Сочинение

Вступая в первое взаимодействие с окружающим миром, люди начинают социализироваться, получают опыт общения с социумом. Родители и учителя занимаются нашим воспитанием и образованием, закладывая важный фундамент для качеств, помогающие дальше отправляться в свободное плавание. Об этом необходимо упомянуть,затрагивая вопрос о самовоспитании, так как у человека должна быть основа для того, чтобы осознавать его необходимость. Это задача авторитетных и значимых взрослых людей-заложить ребенку стремление к саморазвитию. Так, немецкий педагог Дистервег утверждал, что конечная цель всякого воспитания-воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Большую роль в самовоспитании играет осознанность. Человек должен осознавать себя, свои желания, мотивы и интересы для успешного совершенствования. Тогда мы можем ставить перед собой определенные цели и достигать их. В свою очередь саморазвитие помогает углубить и пробудить понимание своего внутреннего мира. Поэтому в ребенке важно с ранних лет развивать осознанность, учить его чувствовать свои желания, и это тонкая задача для настоящего педагога.

Самооценка и самопринятие-основные столпы жизни человека в целом и самовоспитания в частности. Полное смирение со своими недостатками, понимание своей ценности самой по себе ведут к здоровому достижению целей. Смирение в этом контексте нужно понимать не как синоним бездействия, а как однокоренное слово к слову «мир»-заключить мир, соглашение с теми частями, которые мы отрицаем в себе. Как бы парадоксально ни звучало, только тогда получится их скорректировать. Любое самовоспитание должно строиться на любви к себе, как, впрочем, и воспитание в принципе.

Важный элемент самовоспитания-это мотивация. Наш мозг устроен так, что именно побуждает вас к действию путем выделения специального вещества-дофамина. Дофамин даёт нам приятное ощущение предвкушения чего-то полезного и интересного, мы наполняемся энергией и готовы действовать. Конечно, запасы таких молекул чрезвычайно ценны, и просто так мозг не захочет их вам отдавать. Поэтому нужно убедить его со всей тщательностью, формируя четкие запросы и пути к достижения своих целей.

Мозг выделяет награду в виде дофамина, когда видит что его убеждения совпадают с реальностью, когда мы достигаем успеха в чем-либо, поэтому любые, даже самые малые плоды ваши трудов способны к стимуляцию мотивации. Замотивированность необходима не только для начала действий, но и для продолжения в случае первых неудачных попыток. С точки зрения нейробиологии,есть определенные принципы поведения, способствующие тренировке дофаминовой системы мозга. К ним относятся физическая нагрузка, релаксация, правильное питание, хороший сон, снижение уровня стресса и негатива, изучение чего-то нового, например, иностранного языка.

В самовоспитании важна методичность и постоянность. Нельзя поддавшись внезапному порыву, начать что-то делать и так же внезапно прекратить, нужна четкая последовательность действий и систематичность. Как бы ни было тяжело сформировать в себе такую привычку, положительные результаты не заставят долго ждать! Любое успешное преодоление трудностей позитивно отражается на воле, характере и личности человека. Мы становимся эмоционально устойчивыми ,а это важный критерий здорового, зрелого, взрослого индивида. Здесь главное понимать, что любые рост и развитие идут только через неприятные ощущения и дискомфорт, иначе никак. История знает множество судеб известных людей, которые благодаря своей выдержке и упорству путем самовоспитания достигли невероятных высот, и при желании это способен сделать каждый из нас.

Оцените статью
Добавить комментарий