Еще с древних времен люди стремились жить свободно. Если мы обратимся к библии, то увидим, что евреи бежали для того, чтобы жить свободно от египтян, по своим законам.
Далее берем войны. Они направлены на захват одним народом другого, а также на подавление его воли и свободы. То есть захваченный народ не может свободно передвигаться. жить так, как ему хочется, растить своих детей так, как ему хочется. Учить своей культуре и языку. Потому что народ-захватчик диктует ему свои правила.
Но бывает так, что подавляется свобода самим государством. Ведь недаром когда-то крепостные крестьяне требовали свободы. Они хотели сами вести свое хозяйство, зарабатывать своим трудом и обогащаться за счет этого. А не кормить барина. Понятно желание людей. И понятное желание власть имущих не терять своих рабов. Которые приносят доход.
Когда человек совершает преступление, его лишают свободы. Для чего? Для того, чтобы он больше не смог никому навредить и встал на путь исправления. Значит, свобода все же важна человеку? И именно от ее лишения он страдает больше всего. Когда его жизнь подчинена определенному порядку, когда он не может передвигаться свободно, а только в рамках какой-то закрытой территории. Но если человек опасен — свобода ему не нужна. Она вредна для окружающих людей.
Далее возьмем свободу слова. Это очень хорошо, когда она есть. Когда существует множество мнений. И каждое из них люди могут услышать или прочесть. Когда существует несколько взглядов на одно событие — тоже очень хорошо. Это и называется свобода слова. Плохо, когда с экранов телевизоров и из газет течет информация только идеологически верного направления. И никакой альтернативной. С другой стороны, слишком большая свобода слова может привести к восстаниям, к распространению действительно вредоносной информации. Такая свобода, как в социальных сетях, приводит, порой, к плачевным результатам.
О свободе мечтают подростки. Все песни молодежных субкультур кричат о свободе. Почему? С детства ребенка отправляют в школу, где подавляется его свобода действий, свобода передвижения и часто — свобода слова. Потому что часто требуется рассказать только общепринятую точку зрения. Особенно это касается литературы и истории. И если ребенок начинает говорить другое, потому что знает, изучал, потому что ему интересно — учитель это сразу пресекает. Не все, конечно. Есть действительно педагоги, которые готовы выслушать ученика, понять его точку зрения. Но если в государстве принято растить послушных рабов, то и другая точка зрения чаще всего не приемлема и не интересна. Но дай подростку полную свободу — он вовсе перестанет учиться. И есть опасность, что он свернет на преступную дорогу.
Свобода вероисповедания. Чаще всего она нарушается в мусульманских странах, где не очень терпимо относятся к другим верам. Ведь они сулят свободу женщине. Однако, не всегда нужна свобода в таких странах. Из века в век женщины привыкли там жить по определенному укладу. И они не хотят никакой свободы. Они знают, что их бабушки и мамы не работали, растили детей, молились и скрывали свое лицо. И другого уклада они не знают. Разреши им носить купальники, флиртовать с мужчинами и фотографировать свое обнаженное тело — вряд ли они этого захотят. Им не нужна такая свобода. А людям с другим вероисповеданием кажется, что нужна.
Свобода для животных. Есть защитники животных, которые кричат, что нужно истребить зоопарки. Но ведь существуют виды животных, которые в естественной среде заповедника просто не выживут, потому что привыкли жить в неволе. И если их выпустить, они не смогут бороться за свое существование и исчезнут.
Свобода нужна безусловно. Но в разумных количествах. Иначе может наступить хаос.