Эта история девушки с «цветущим» именем Вайолет Эвергарден (в буквальном переводе с английского — Фиалка из вечнозеленого сада) создана японскими аниматорами, обожающими экранизировать головоломные приключенческие сюжеты.
Действие тринадцатисерийного фильма происходит в мире, напоминающем Европу после Первой мировой войны — с мечтами о подобных людям и обладающих собственной волей механизмах и фантастических скоростях, с эмансипированными девушками, которые стараются ни в чем не уступать мужчинам, с первыми черно-белыми фильмами, экстравагантными модами и смешными аэропланами-«этажерками». И с острой памятью о бедах, которые принесла этому миру недавняя опустошительная война, начатая, в отличие от Первой мировой, по неведомым зрителям причинам.
Юная Вайолет — типичный ребенок войны и одновременно типичная жертва ПТСР. Она оплакивает отважного молодого офицера — своего возлюбленного, который пропал без вести и считается погибшим, и учится жить с собственным увечьем — ампутированными руками, которые заменены совершенными протезами. В нашем мире такую девушку назвали бы киборгом. Но Вайолет — не робот, запрограммированный на стандартные реакции и сохраняющий невозмутимость в любой ситуации.
Она учится жить в новом для нее обществе без войны, ищет общий язык со своей приемной семьей, а также ведет поиски работы, которая поможет ей получить финансовую независимость и будет по силам даже девушке без рук. В поисках работы она знакомится с компанией, которая создает идеальных компаньонок и секретарей — во всем подобных молодым девушкам кукол-автоматов. Вайолет, которая порой чувствует себя такой же «замороженной» и бесчувственной, как фарфоровая кукла, предстоит «оттаять», научиться жить нормальной жизнью, а заодно разгадать тайну последних слов, написанных ее возлюбленным.
Другие герои фильма — майор Гилберт Бугенвиллея, тот самый возлюбленный Вайолет, знавший ее с самого детства, Клаудия Ходженс, лучший из друзей Гилберта и опекун Вайолет, люди и куклы, работающие в почтовой компании «С. Н», юная принцесса Шарлотта, которая переписывается со своим возлюбленным с помощью куклы-секретаря, генерал-террорист с простой русской фамилией Меркулов и прочие колоритные персонажи. Сериал полон воспоминаний героев о событиях из их довоенной жизни. сцен, которые существуют только в воображении и разнообразных альтернативных версий событий, так что смотреть все серии аниме-сериала о Вайолет Эвергарден нужно в заранее заданном строгом порядке. Иначе просмотр фильма превратится в ребус повышенной сложности, отгадать который под силу только Шерлоку Холмсу!
Итак, в каком порядке следует смотреть эти серии?
Первая из них зовется «Я люблю тебя» и самопишущие куклы». Здесь мы знакомимся с Вайолет и с ее печальной любовной историей, а также узнаем, зачем писателям, ученым и другим представителям интеллектуальных профессий нужны куклы-секретари, если большинство их обязанностей могут исполнять люди.
Вторая серия — «Не вернется». Здесь Вайолет переживает горечь одиночества даже среди людей, готовых заменить девушке ее семью.
Третья серия называется «Стань образцовой самопишущей куклой» и показывает, как Вайолет примеряет на себя новые обязанности, непростые для ее беспокойного нрава.
Четвертая серия — «Ты станешь человеком, достойным этого имени, а не орудием», пятая же называется «Это ты пишешь письма, что соединяют сердца»? Здесь мы видим, что разница между механической куклой и человеком не так велика, как этого следует ожидать. Впрочем, тех, кто в детстве читал про Буратино и Электроника, это не удивит.
Шестая серия, полная романтики — «Где-нибудь под звездным небом», а седьмая и восьмая идут под порядковыми номерами, не имея собственных названий.
Девятая серия названа именем главной героини, а десятая зовется «Любящие тебя всегда рядом».
Одиннадцатая серия — «Не хочу, чтобы он умирал у меня на руках», двенадцатая тоже безымянная, а тринадцатая зовется без затей «Я люблю тебя».
И наконец, снята дополнительная серия-сиквел «Когда ты узнаешь, что такое любовь».