Время – синоним беспощадного уничтожения, беспристрастного и равнодушного. Оно вычёркивает и людей непримечательных, и гениев. И через много веков исследователи, поднимая старые документы, пытаются с достоверностью выяснить, существовал ли какой-то человек в действительности.
Даже Шекспир, национальный поэт Англии и писатель, чьи пьесы ставятся чаще всего в мире, не избежал этой участи. Исторических свидетельств о его жизни почти не сохранилось, что вызывает множество вопросов, и служит благодатной почвой для фантастических теорий.
Так что сегодня мы расскажем о краткой истории создания трагедии «Ромео и Джульетта».
Опора на предшественников
Пьеса «Ромео и Джульетта» — это наглядное доказательство крепких творческих уз Шекспира с другими писателями. Однако это не копипаст в привычном нам смысле слова, а отклик на поднимаемые темы другими писателями. Для автора было важно интерпретировать первооснову, и преподнести ее по-своему.
История создания пьесы, если вверить официальным источниками, стартует в 1595 году. Доподлинно известно, что первый показ пьесы состоялся в 1597 году, и тогда первые зрители узнали, чем закончилось произведение. По Лондону пошли слухи о новой трагедии, и ее популярность стремительно росла.
Ее содержание не было оригинальным — фундаментом для произведения стала поэма Артура Брука «Трагическая история Ромеуса и Джульетты». История создания многих персонажей, например, Тебальдо, Маркуччо, монах Лоренцо, неразрывно связана с произведениями-предшественниками. Однако характеры их были более полно раскрыты Шекспиром.
Сюжет о Ромео и Джульетте обрёл известность в европейской литературе — каждый писатель расставлял свои акценты, и вырисовывал события в присущей ему манере, но смысл трагической привязанности, обрывающейся из-за смерти влюблённых, почти никогда не изменялась.
Литературная новизна и проблематика
Литературная уникальность получила ценность не столь давно. В XVI веке к историям создания чего-то принципиально нового относились с подозрением, ценилось искусство обработки. Зрителям не досаждали повторы и сюжеты, в пятый раз пересказанные на новый лад, напротив, это доставляло удовольствие.
Долго бытовало мнение, будто в «Ромео и Джульетте» изображена прекрасная первая любовь, очаровательная в своей искренности и обречённая на трагический конец из-за враждующих семей. Однако проблематика для тогдашних людей в излишней стремительность событий, юность влюблённых. Шекспир не зря делает акцент на возрасте Джульетты.
Трагедия Шекспира — лучшая интерпретация популярной в XVI веке истории о роковой любви двух обречённых сердец. Пусть история создания произведения покрыта мраком, однако оно сохраняет актуальность, продолжая очаровывать читателей, даже сегодня.