Смысл произведения «Ромео и Джульетта»

Смысл произведения "Ромео и Джульетта" Смысл книги

Повествование начинается с описания войны семей Монтекки и Капулетти. История их вражды не слишком важна – это был обычный порядок вещей. Члены одной семьи могли ненавидеть членов другой, даже ни разу не встречаясь лицом к лицу. Это сродни войне между государствами, где человек может сначала убить врага, и только потом узнать, какого цвета были его волосы.

В этой экспозиции перед читателем предстает один из главных героев – Ромео Монтекки. Он еще ничего не знает о Джульетте, и влюблен в кузину Джульетты Розалину Капулетти. Ромео не действует. Он формально остается со своей семьей, но не принимает участия в междусемейной драке. Он так же не приближается к Розалине, предпочитая лишь тосковать о несбывшейся любви. Розалина так и останется на задворках пьесы, потеряется в памяти многих читателей, но ее появление – одно из важнейших событий в пьесе. Она дала понять Ромео, что значит быть влюбленным без возможности быть вместе. Ромео слишком юн, чтобы перевести этот опыт в словесные выражения и сделать значительные выводы, но огонь в его сердце уже разгорелся.

Сюжетно же она предстает как мотивация, по которой Ромео соглашается пробраться на праздник в дом Капулетти. Здесь Ромео и Джульетта впервые встречаются, влюбляются с первого взгляда и совершают первый поцелуй. Если отбросить стандартную симпатию, которая может привлечь двух людей друг к другу, то можно обнаружить причины этой любви.

Ромео увидел свой второй шанс. Влюбленность в Розалину была случайностью, влюбленность в Джульетту была продиктована судьбой. Он сразу забыл о бывшей возлюбленной, когда увидел тринадцатилетнюю девушку, которая еще совершенно не знает, что ей нужно делать со своей жизнью. В ней еще не успели воспитать ненависть к Монтекки, поэтому половина проблемы для Ромео была решена.

Джульетта поймала восхищенный взгляд Ромео и влюбилась в ответ, отвергая обязанность замужества за заранее выбранным женихом. Она еще не принимала на себя ответственность как взрослый человек, но уже отвергала опеку, установленную для ребенка. Если бы Ромео не появился на празднике, Джульетта все равно не смотрела в глаза своему жениху, предпочитая короткие и невнятные реплики широким и притягивающим внимание.

Их следующая встреча не имеет смысла – это только поток чувств, который отграничивает их от остального мира, оставляя на затуманенной периферии зрения все, что оказывается за границами силуэта возлюбленного.

Они тайно венчаются у отца Лоренцо, и с этих пор семейная вражда идеологически перестает для них существовать. Обе семьи становятся лишь физическим препятствием для возлюбленных. Когда в драке погибают два члена каждой из семей, их волнует только разлука из-за изгнания Ромео из Вероны.

Когда Ромео покидает Верону, вновь на страницах появляется обязанность Джульетты выйти замуж по указанию семьи. Граф Парис предстает не тем человеком, которого стоило бы бояться, он был красивым юношей с достойным поведением. Но он был не Ромео, и только это имело значение.

С помощью отца Лоренцо Джульетта притворилась мертвой, чтобы избежать женитьбы, и тем самым полностью отвергла свою семью. Теперь это был не подростковый бунт, а разумное преодоление препятствий. Она знала свою цель и шла к ней всеми возможными способами. Джульетта повзрослела за столь короткое время.

К сожалению, до Ромео не дошло письмо, описывающее ее план. Он получил лишь известие о ее смерти. И этот виток сюжета полностью раскрывает главных героев.

Ромео был мечтателем и жил чувствами. Он не изменился, как это произошло с Джульеттой, но это было ему и не нужно. Он не знал, что и как ему надо делать, и только его побуждения определили всю его жизнь. Он убивает себя, потому что именно этого он хочет, когда видит Джульетту мертвой. Если бы он был закован в цепи, то убил бы себя мысленно и прекратил бы свой внутренний монолог.

Джульетта, очнувшись, видит, что Ромео мертв, и все, чего она хотела, больше не существует. Она признает свою жизнь неудавшейся. Ее любовь мертва, и больше ей нечего желать. Она повзрослела, но это не имело значения, и поэтому она сдается. Джульетта не совершает импульсивное действие, как это делает Ромео, а отказывается совершать какие-либо действия в дальнейшем.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий