В мире масса людей, которые с замиранием сердца смотрели фильмы трилогии «Крестный отец». Многие называют эти картины «гангстерской сагой», и недалеки от истины. Однако за пострелушками и убийствами скрывается глубокий посыл.
Как раз о нем мы сегодня и поговорим. Так что усаживайтесь поудобнее, будет интересно!
Проблематика
Многие упрекают франшизу «Крестный отец» в популяризации и романтизации мафии. Однако такие зрители и активисты, как правило, попросту не разобрались в глубоком психологическом подтексте этих фильмов. Поэтому им мы сегодня и займемся.
Семейная сага
Да, «Крестный отец», в первую очередь, это история о семье. Причем речь идет не столько о кровных родственниках, которые любят и уважают друг друга, но о сообществе заинтересованных лиц. Тебе здесь простят практически все, что угодно, кроме одного – предательства. Здесь нет никакой романтики, ведь речь идет о банальном и единственно рабочем методе выживания в условиях криминального мира.
Глава семейства, который ребенком убежал от мести сицилийской мафии, вынужден растить детей в американском обществе. Однако это не значит, что в США всем правит закон. Напротив, здесь все продается и покупается, начиная патрульным и заканчивая сенатором. Вопрос цены. Поэтому для детей Корлеоне в США еще опаснее, чем на Родине.
Поэтому отец прививает детям с детства правильные установки: дорожить семьей, быть ей верными, создать свой личный кодекс чести. Так Корлеоне поступает и с пришлыми. Он гарантирует покровительство семьи, и он же убьет любого, кто ее предал.
Преступление – это предмет искусства
В фильмах все сцены преступлений зрители изучают с нотками восхищения и первооткрывательства. Такой эффект получается за счет того, что для мафии в лишении человека жизни нет ничего необычного.
Они не упиваются насилием и кровью, а просто воспринимают такие задания, как часть жизни. Для них людские слабости не больше инструмента, который может открыть двери к заветной цели.
Мало кому из иммигрантов в США удалось подняться настолько высоко, как Вито Корлеоне. Однако изначально он был честный человеком, который хоте спокойно зарабатывать свой хлеб.
Мафия бессмертна
Один из главных смыслов трилогии фильмов – это мысль о том, что мафия бессмертна. Да, дон Вито на пике своей власти и могущества, однако рядом с ним уже сыновья, которым будет суждено взять бразды правления в свои руки со временем.
Кажется, что клану Корлеоне может в скором времени прийти конец, однако на сцену выходит Винсент Манчини – энергичный молодой человек, который готов отказаться от многого ради получения перстня крестного отца.
Смысл в том, что пока кровь Вито льется в жилах его потомков, клан будет бессмертен.
Ничего лишнего, только бизнес
Вито Корлеоне построил свою империю за счет «купленной политики». Поэтому другие мафиози вынуждены идти к нему на поклон ради решения своих вопросов. У дона есть свой кодекс чести, он наживает себе массу смертельно опасных врагов.
Однако он попытался навязать свои правила игры и мораль тем, у кого она напрочь отсутствует. В результате, он потерпел поражение, чтобы спасти своих близких. Наполовину преступником быть нельзя, ведь реальность крайне жестока.
В конце фильма мы видим, что перед смертью все равны – будь ты простым рабочим или могущественным доном. Крестный отец на склоне своих лет остался наедине со своими мыслями и воспоминания. Апельсин здесь – это символ смерти, который держат ослабевающие руки.
После приходит понимание того, что все жертвы, на который пошел новый крестный отец были напрасными, ведь его смерть будет одинокой и горькой. Так заканчивается трилогия.
У нас этом все. Если у вас остались вопросы или есть предложения, обязательно пишите их в комментариях.
До скорых встреч на страницах новых статей и мирного вам неба над головой.