О чем фильм «Небо. Самолет. Девушка»: любовь без примесей.

О чем фильм "Небо. Самолет. Девушка": любовь без примесей. Смысл фильма

«Небо. Самолет. Девушка» — простенькая мелодрама 2002 года, ремейк такой же трогательной мелодрамы 1968 года. Режиссер – Вера Сторожева. В ролях – Дмитрий Орлов и Константин Хабенский, Рената Литвинова, Михаил Ефремов. Последний играет в мелодраме ту же роль, что в оригинале исполнил его отец.

Сюжет фильма

Сюжет прост как небо над головой. Она – странная до странности Женщина (Лара), он – мужественный до жесткости Мужчина (Георгий). Он работает в банке, она – стюардесса. Однажды они приходят каждый в своем одиночестве в кафе и знакомятся, потому что больше в этом кафе никого нет, кроме бармена Вани. Они начинают встречаться. Она любит его, он ее – не очень, но нуждается в этой женщине. Весь фильм – череда свиданий и расставаний. Странно то, что его жизнь почти не показывают, а ее — довольно активно. Работа в небе, влюбленный безнадежно командир экипажа, страшненькая подружка-коллега, которой не везет в личной жизни больше, чем главной героине, города, меняющиеся с калейдоскопической скоростью, ее небо. Небо — единственный спецэффект фильма — оно меняется вместе с настроением героини. Есть еще бывший возлюбленный Лары, который живет с ней в одном доме.

Лара любит Георгия не умозрительно, а по-настоящему беспокоится за него. Отношения развиваются странно, но однажды он назначает ей свидание в незнакомом городе. Она приезжает, а он – нет. Как выяснилось, она должна была дождаться его второго вызова, но прилетела по первому. Тут происходит настоящее признание, и он понимает, что тоже ее любит. Теперь Георгий назначает ей свидание и впервые ждет ее с цветами. Вместо нее прибегает коллега Лары и говорит, что Лара не придет: она погибла во время частного рейса, спасая пассажиров. Конец фильма.

Художественные особенности и отличие от оригинала

В 1960-е годы пьеса «104 страницы про любовь» стала настоящим театральным хитом. Тогда и появилась мелодрама «Еще раз про любовь» с Дорониной, Лазаревым и Ефремовым. Такой же любовный треугольник есть и в ремейке. Но сначала о языке фильма…

Первые минут 20 кажется, что это студенческая работа с безыскусной игрой известных актеров, неизвестно как попавших в курсовую начинающего режиссера. Мужественный Орлов, про которого мы ничего не знаем, странная во всем Литвинова, что очень раздражает – ее речь, походка, поступки, поведение…Но уже через полчаса эта странность и примитивность мелодрамы перетекает неожиданно в артахусное качество. В оригинале прекрасную блондинку играет «советская Мэрилин Монро» Доронина. Она там странная для того, чтобы опровергнуть советский девиз «Будь как все». Здесь странность Литвиновой и ее гипертрофированная женщина – бунт против набирающего в те времена обороты феминизма. Сегодня мы знаем, что феминизм победил, но тогда это еще не было очевидным…

Если оригинал был сентиментальным и трогательным, то ремейк – прост до безобразия, чем слегка пугает. Единственное, что выделяется в обоих фильмах – это женский образ. Здесь нет спецэффектов, есть лишь небо, которое меняется вместе с эмоциями героини: оно то хмурое, то ясное…

Еще одна особенность — название. Это лишь комментарий к картинкам, подчас, правда, тусклым. Сначала картинка неба, потом картинки самолета, потом картинка девушки, которая в конце пропадает навсегда.

Здесь действительно нет ярких красок и все безыскусно. Познакомились – почти сразу же в постель. Главная героиня – часто заплаканная и походит на альбиносУдалить изображение записиа. Главный герой – мужчина в квадрате, почти в кубе – здоровенный, малоэмоциональный, живущий по правилам.

Чем ближе финал, тем больше простая история любви превращается в единственный объект восприятия, без неба и самолета, только девушка и мужчина. Играют просто, как и в начале фильма, лишь обморок главного героя выпадает из схемы. Но и он натуральный, мужской, без истерики. Это просто любовь без примесей. Здесь все тоже просто: он любит ее до обморока, она его до смерти.

Стоило ли в начале 2000-х снимать такие простые мелодрамы? Да, стоило, ведь это было время снобизма, когда интеллигенция, как и в 1960-е, стремилась казаться сложной: было модно быть умным. Эта тенденция повторилась несколько лет назад, но сейчас снова сошла на нет, кстати, но речь не об этом…Создатели сделали все, чтобы пьеса из 1960-х органично смотрелась в 2000-х, поэтому все пришлось упростить.

Но это было время, когда чувства должны были быть сложными, только появлялись нетрадиционные пары, а институт семьи терял свою актуальность. Фильм «Небо.Самолет.Девушка» стал напоминанием о том, что любовь между мужчиной и женщиной – вечна и ничего ее не заменит, а истинные чувства просты. Фильм просто о любви. Не усложняйте.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Какой смысл
Добавить комментарий