Фильм представляет собой интересное совмещение диаметрально противоположных жанров и проблем. Это и комедийная (если рассматривать происходящее, как сатиру) история о бессмысленной жизни янки, и глубоко психологическая кинокартина, поднимающая острые социальные проблемы. Нашлось тут место и жанру ужасы, так как большая доля хронометража отдана под бессмысленное насилие, постельные сцены и убийства.
Главный герой кратко
Главное действующие лицо фильма — это Патрик Бэйтман. Он заведует большой компанией, ходит с такими же богачами, как он, в рестораны и соревнуется с ними в успешности. Казалось бы, идеальная жизнь, но Патрик ощущает острую бессмысленность и никчёмность собственного существования.
Бэйтман признаётся себе и зрителю, что уже ничего не чувствует. Все в его окружении такие же однотипные.. Одинаковые дорогие костюмы, лица, визитные карточки — всё это создаёт ощущение стирания личности. Патрик реагирует на это очень болезненно и пытается ощутить вкус жизни через насилие. Чем дальше он заходит, тем больше и больше осознает, что сходит с ума.
Интерпретации финала фильма
Фильм «Американский психопат» и его концовку можно по-разному интерпретировать. Мы рассмотрим несколько популярных версий, ну а вы выберете ту, которая более приемлема для вас.
Если у вас есть своя правдоподобная версия, с удовольствием прочитаем ее в комментариях.
Патрик никого не убивал
Все показанные убийства были плодом его фантазии. Об этом свидетельствует то, что его жертвы живы, что на шум бензопилы и на следы крови под спальным мешком никто не обратил внимания. В пользу этого варианта свидетельствует и то, что все окружающие относятся к признаниям Патрика без особого внимания, а сам он изображает совершенные убийства так, будто бы просто с помощью этого изливает накопленный стресс.
Такое состояние связано с попыткой отрицать собственную никчёмность, и с отсутствием понимания со стороны окружающих.
Эта внутренняя и внешняя пустота героя толкает его к форме протеста, которую он не может выразить, так как слишком привык соответствовать стандартам общества, которое кажется ему таким же пустым, как и он сам.
Он пытается найти для себя что-то новое в музыке, грубом сексе и убийствах.
Фантазии доводят Бэйтмана до крайней степени сумасшествия, и он осознаёт это только в самом конце фильма, после перестрелки на улице.
Часть совершенных убийств была настоящей
В пользу этого свидетельствует окровавленная простынь, которую герой приносит в самом начале фильма в прачечную, внезапное убийство бродяги с собакой, смерть одного из членов своего окружения (Пола). Почему это убийство может быть настоящим? На это намекает то, что все бизнесмены были так похожи друг на друга, что не запомнили внешности и имен, путали одних мужчин с другими.
Так, следователь был убежден, что Пол встречался в ресторане с другим мужчиной, хотя это был Патрик. Общество не обращает внимания на то, что кто-то пропадает.
До бродяг, проституток и секретарш никому нет дела, поэтому внимание привлекает только исчезновение богатого мужчины (и то ненадолго), а все отчаянные признания Патрика в том, что он — маньяк, игнорируются, потому что всем плевать на это.
На протяжении всего фильма ни один из героев не работает по-настоящему. Все либо пьют, либо гуляют, либо рисуют или слушают музыку.
Осознавая то тщетность попыток отличиться от других, Бэйтман решает дать волю своим внутренним демонам, начать убивать, чтобы что-то почувствовать. Когда он звонит адвокату, он скорее переживает о своём статусе, чем о совершенных злодеяниях.
Скорее всего, абсурдность последних убийств связана с тем, что некоторые из них Патрик совершил на самом деле, а остальные — в своей фантазии.
Первая кровь породила в нём пугающую жажду, которую он тщетно пытался подавить. И то, что общество остаётся слепо к монстру, жаждущему крови, только потому, что он богат, доходит до абсурда.
На этом наша статья о смысле концовки подошла к концу. Ее можно трактовать по-разному, однако очевидно то, что Патрик оказался замкнут в жалости к себе и осознании собственной никчёмности. Ведь он потерял чувство индивидуальности и, по сути, ничего не отличался от других.
Он всех их убил. Но после звонку адвокату, адвокат тут же позвонил отцу Патрика (миллиардеру, владельцу той компании где Патрик работает). И его отец просто всё уладил через свои связи.
Интересная трактовка, почему вы так думаете?
Да это же прям на поверхности! первая мысль что пришла мне в голову и я удивлён, что в кучи статей на тему нет ни у кого этой версии, так как все опираются на книгу, а в книге показано что это всё глюки. Сами создатели фильма (сценаристы) признавались что ненавидят фильмы, где в конце типа : «о, это всё было во сне», и сценаристы говорили что такой концовки никогда бы не допустили (типа это всё ему привидилось) , но допустили вариант с тем, что последние сцены, начиная от банкомата — могли быть глюками.В смысле, старушку то он взаправду застрелил, но всё что дальше — глюки. Его отец владеет корпорацией, и является мультимиллиардером, и когда он узнаёт про вс еэти приколы его сына, то подключает все свои возможные и невозможные связи чтобы всё это по быстрому уладить.Поэтому из квартиры Пола вывозят все тела, а следы преступлений (кровь и прочее) маскируют под ремонт и продажу квартиры. Адвокат, которому Патрик аж три раза пытался объяснить что он убийца, очень уж картинно ему не верит. Сначала пытается обернуть в шутку. а потом с серьёзным лицом прямо смотря в глаза Патрику спокойно говорит : «ты никого не убивал и не мог убить. это всё не правда и тебе наверное причудилось.» — и быстро от него уходит. Думаю, отец Патрика вывез сына в закрытую лечебницу где с ним спокойно и долго работали очень дорогие психиатры. Закон, он же для бедных. А для миллиардеров там свои правила. Любая проблема решается деньгами. Большая проблема большими деньгами. При случае невозможности решить проблему деньгами — проблему устраняют. Физически. (это я про детектива, нам так и не показали что с ним, но думаю что его просто купили, так как он не показался слишком уж принципиальным в фильме, обычный, ушлый детектив).
Очень интересная теория. Она вполне логичная. И что, ни в одной статье не было ничего схожего с вашим мнением?
Я после просмотра фильма прочёл около 5 статей — нигде моя теория не озвучивалась. Хотя, мне думается, что авторы этих статей просто переписывали её друг у друга, а самый первый автор переписал её с англоязычного сайта. да и пофиг)
Я даже коммент решил написать.
Сам прошел тот же путь. Только я сначала обзоры смотрел, и не найдя там этой версии пошел статьи читать.
Если честно, я того же мнения. Что в пальто когда он там всех убивал — это иллюзия. А все остальное реальность. И за ним просто все подчистил его отец.
Фух. Понял что я не один увидел эту линию, и аж легче стало)) Благодарю ??
Вы буквально цитируете слова с канала «mental», в видео которого сказано точно тоже самое, видео вышло примерно год назад. Либо у вас одинаковое мышления либо вы все же лукавите, ведь подобное мнение уже было высказано до вас 🙂
Юрий ты просто позорник, не оставляй никогда комментарии
Какой-то психопат написал)