В чем смысл концовки фильма «Американский психопат»: янки-убийца или потерянный человек с шизофренией?

В чем смысл концовки фильма "Американский психопат"? Смысл фильма

Фильм представляет собой интересное совмещение диаметрально противоположных жанров и проблем. Это и комедийная (если рассматривать происходящее, как сатиру) история о бессмысленной жизни янки, и глубоко психологическая кинокартина, поднимающая острые социальные проблемы. Нашлось тут место и жанру ужасы, так как большая доля хронометража отдана под бессмысленное насилие, постельные сцены и убийства.

Главный герой кратко

Главное действующие лицо фильма — это Патрик Бэйтман. Он заведует большой компанией, ходит с такими же богачами, как он, в рестораны и соревнуется с ними в успешности. Казалось бы, идеальная жизнь, но Патрик ощущает острую бессмысленность и никчёмность собственного существования.

Бэйтман на рабочем месте
Фото: kollafilm.com

Бэйтман признаётся себе и зрителю, что уже ничего не чувствует. Все в его окружении такие же однотипные.. Одинаковые дорогие костюмы, лица, визитные карточки — всё это создаёт ощущение стирания личности. Патрик реагирует на это очень болезненно и пытается ощутить вкус жизни через насилие. Чем дальше он заходит, тем больше и больше осознает, что сходит с ума.

Интерпретации финала фильма

Фильм «Американский психопат» и его концовку можно по-разному интерпретировать. Мы рассмотрим несколько популярных версий, ну а вы выберете ту, которая более приемлема для вас.

Если у вас есть своя правдоподобная версия, с удовольствием прочитаем ее в комментариях.

Патрик никого не убивал

Все показанные убийства были плодом его фантазии. Об этом свидетельствует то, что его жертвы живы, что на шум бензопилы и на следы крови под спальным мешком никто не обратил внимания. В пользу этого варианта свидетельствует и то, что все окружающие относятся к признаниям Патрика без особого внимания, а сам он изображает совершенные убийства так, будто бы просто с помощью этого изливает накопленный стресс.

Патрик убивает человека топором
Фото: film.ru

Такое состояние связано с попыткой отрицать собственную никчёмность, и с отсутствием понимания со стороны окружающих.

Эта внутренняя и внешняя пустота героя толкает его к форме протеста, которую он не может выразить, так как слишком привык соответствовать стандартам общества, которое кажется ему таким же пустым, как и он сам.

Он пытается найти для себя что-то новое в музыке, грубом сексе и убийствах.

Патрик занимается сексом
Фото: u-s-blog.com

Фантазии доводят Бэйтмана до крайней степени сумасшествия, и он осознаёт это только в самом конце фильма, после перестрелки на улице.

Часть совершенных убийств была настоящей

В пользу этого свидетельствует окровавленная простынь, которую герой приносит в самом начале фильма в прачечную, внезапное убийство бродяги с собакой, смерть одного из членов своего окружения (Пола). Почему это убийство может быть настоящим? На это намекает то, что все бизнесмены были так похожи друг на друга, что не запомнили внешности и имен, путали одних мужчин с другими.

Патрик снимает маску для лица
Фото: film.ru

Так, следователь был убежден, что Пол встречался в ресторане с другим мужчиной, хотя это был Патрик. Общество не обращает внимания на то, что кто-то пропадает.

До бродяг, проституток и секретарш никому нет дела, поэтому внимание привлекает только исчезновение богатого мужчины (и то ненадолго), а все отчаянные признания Патрика в том, что он — маньяк, игнорируются, потому что всем плевать на это.

На протяжении всего фильма ни один из героев не работает по-настоящему. Все либо пьют, либо гуляют, либо рисуют или слушают музыку.

Бэйтман отдыхает у себя в кабинете
Фото: mentoday.ru

Осознавая то тщетность попыток отличиться от других, Бэйтман решает дать волю своим внутренним демонам, начать убивать, чтобы что-то почувствовать. Когда он звонит адвокату, он скорее переживает о своём статусе, чем о совершенных злодеяниях.

Скорее всего, абсурдность последних убийств связана с тем, что некоторые из них Патрик совершил на самом деле, а остальные — в своей фантазии.

Патрик решает убить своего коллегу
Фото: film.ru

Первая кровь породила в нём пугающую жажду, которую он тщетно пытался подавить. И то, что общество остаётся слепо к монстру, жаждущему крови, только потому, что он богат, доходит до абсурда.

На этом наша статья о смысле концовки подошла к концу. Ее можно трактовать по-разному, однако очевидно то, что Патрик оказался замкнут в жалости к себе и осознании собственной никчёмности. Ведь он потерял чувство индивидуальности и, по сути, ничего не отличался от других.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий