Фильм “Дорога ярости” появился на экранах как продолжение истории о Максе Рокатански. Последняя серия об этом персонаже была отснята почти 30 лет назад, и с тех пор только в далеком 1997 году началась работа над четвертой серией постапокалиптического боевика, над которым трудился все эти годы режиссер Джордж Миллер. Этот австралийский режиссер показал в своих картинах отрезок времени, в котором отображена жизнь человечества после того, как цивилизация закончила свое существование.
Премьера кинофильма была показана в 2015 году в Китайском театре Лос-Анджелеса и завоевала внимание зрителей благодаря обилию трюков с участием каскадером и с минимальным применением компьютерной графики. Благодаря высочайшим кассовым сборам и популярности кинопроизведение среди зрителей фильм завоевал шесть статуэток “Оскара” с десяти номинаций.
Можно предположить, что фильм завоевал внимание зрителей благодаря своему захватывающему сюжету и уникально натуральной игре актеров. Но не стоит отбрасывать в сторону и смысл этого произведения.
Эта серия очень агрессивна по своему эмоциональному наполнению — герои постоянно куда-то передвигаются на машинах, вступают и разрешают возникшие конфликты, вступают в перестрелки. В этой серии еще больше трюков, выполненных без использования зеленых экранов и компьютерных технологий. Но если взять ко вниманию смысл фильма, то он стандартен, как для произведений такого типа — это спасение, жертвование собой ради кого-либо, месть за что-то. У героев есть мотивация отомстить за совершенные действия противнику и зачастую также возникает необходимость спасти близких людей. Главный герой выступает чуть ли не спасителем общества, на плечах которого лежит главное задание — спасти мир и предотвратить распространение зла. Зачастую в таких фильмах очень четко и ясно видна борьба добра со злом.
Очень часто в боевиках раскрывается военная политика определенного государства, которую осуждают и пытаются изменить, иногда происходят сюжетные отсылки к прошлым событиям истории. Макс как один из основных героев изображен как зомби, он пытается выжить любым способом. Цивилизация утеряна, и те, кто остался на этой планете, пытаются продлить свое существование. Здесь нужно сказать, что Макс как персонаж исчерпал себя, и зрители не ожидают увидеть что-то новое в его образе. Куда больше внимания перетянула на себя героиня Шарлиз Терон — Фьюриоса. Ее мегасильный и стойкий характер показывает ее как независимую амазонку, способную действовать наравне с мужчинами, а рука-протез придает еще большей жесткости и уверенности. Женщина среди мужчин, одержимых желанием выжить заслуживает отдельного внимания зрителей. Это своеобразное подчеркивание силы духа женщины, она изображается не как слабое и безвольное существо, а как независимая леди, способная дать отпор даже самому сильному мужчине.
Возможно, это начало истории именно об этой героине как следование тенденции феминизма и равноправия между мужчинами и женщинами. Может быть, что режиссер задумал перевести фокус зрителя на новую для него героиню, оставив Макса в стороне в роли второстепенной. Фьюриоса, несмотря на свой жесткий характер и криминальное прошлое, не теряет надежды на то, что когда-нибудь она сможет сделать свою жизнь лучше и не зависеть от той ситуации, которая сложилась.
Какой же смысл вкладывает режиссер в эту киноленту после столь долгого молчания? Он показывает, что, прежде всего, нужно оставаться человеком. Неважно, какая сложилась ситуация в обществе определенной страны или на всей планете в целом. Не будем говорить об альтруизме и прочих моральных категориях, в сложившейся ситуации важно не только думать о других, напрочь забыв о себе. Сперва нужно думать о том, как спасти себя и свою семью, если она есть, а потом уже обращать внимание на тех, кто есть рядом. Но в этот момент важно не пересекать границы других людей. Если каждый примет это во внимание — человечество имеет шанс выжить, если же нет — все может произойти по сценарию фильма. Решать нужно каждому из нас, что для него важно: жить или умереть.