Смысл фильма «Французский вестник»

Смысл фильма "Французский вестник" Смысл фильма

«Французский вестник» — американский фильм жанров комедия и драма. Основой сюжета стала история, которую написал Уэс Андерсен, который позже стал режиссером и сценаристом картины. Фильм повествует об американской вымышленной газете, офис которой находится во Франции.

Премьера фильма во всем мире состоялась летом 2021 года, на 74-ом Каннском кинофестивале. А в кинотеатрах зрители смогли увидеть картину лишь в конце октября. И критики, и простые зрители дали высокую оценку фильму, хвалили актерский состав и подход режиссера к съемке.

Сюжет фильма

Фильм начинается со смерти главного редактора «Французского вестника» — Артура Ховитцера. По его предсмертному пожеланию журнал выпускает последний выпуск с некрологом и останавливает свою работу.

Нам рассказывают, как один из работников газеты, Эрбсен Сазерак, решил создать статью о велосипедных прогулках по городу Аннуи-сюр-Блазе. Его задача — показать самые интересные и захватывающие места в этом городе. Он демонстрирует то, как каждое из мест менялось в разные времена. Позже этот репортаж стал частью последнего выпуска.

В это время остальные члены редакции занимаются другими делами. Беренсен читает лекцию в музее, владельцем которого является бывший ее работодатель. В своем докладе она рассказывает о странном художнике, который в данный момент находится за решеткой. Там он рисует одну и ту же девушку, которая является тюремным надзирателем. Постепенно у них развиваются отношения. После ряда происшествий художнику предстоит стать всемирно известным.

Через три года у художника наступает творческий кризис, и он не может больше писать. Но были найдены фрески, которые он рисовал в тюрьме, поэтому всю комнату перевозят в музей.

Следующая статья рассказывает о движении студентов — шахматной революции. Ее результатом становится манифест, который члены движения изо всех сил пытаются продвинуть в массы.

А репортер по имени Ройбак Райт рассказывает о том, как он оказался свидетелем преступления. Похитили сына местного комиссара полиции. Часть этой истории и оказывается в последнем выпуске газеты «Французский вестник».

Смысл фильма

Каждая деталь имеет определенное значение в фильме. Так, по внешнему виду персонажей легко определить их характер. Например, журналист Сазерак носит цветные носки со смешными рисунками, что говорит о его мечтательности и оторванности от реальности.

Стоит отметить и значимость природы. Одна только выставка в тюрьме добавляет картине сюрреализма. Но такие приемы благоприятно смотрятся и с реалистичными пейзажами. Музыка заставляет картину стать более уютной и душевной.

Можно сказать о том, что во «Французском вестнике» нет единого сюжета. Внутри одной истории существуют несколько отдельных историй. В нем нет акцента на работу конкретного издания или газет в целом, это не центр сюжета. Режиссер как будто идеализирует журналистику, за счет чего фильм в целом вышел достаточно легким и романтичным. Это позволяет картине выделяться на фоне других работ, которые зациклены на реальных проблемах реального общества. Фильм как будто и создан для того, чтобы погрузиться в своеобразную «сказку для взрослых» — мир, где нет проблем, все ярко и легко.

Какого-то глубокого смысла в сюжете фильма искать не стоит. Андерсен очень легко и без фанатизма проходит по всем волнующим темам, ведь каждый подсюжет — отдельная история. Если вдуматься, то в фильме есть и феминизм, и студенческие бунты, и даже тема расизма. Но вызывать чей-то гнев или бурную реакцию они не могут, ведь проходят через фильм легкой подтемой. Подобные примеры можно найти во многих фильмах разных лет, но в этом и прелесть — каждый из зрителей или в творчестве, или даже в реальной жизни сталкивался с такими проблемами и архетипами.

«Французский вестник» — простой сборник идей, мыслей и ситуаций, которые показались автору картины интересными или курьезными. Не стоит углубляться в это кино, когда и сам создатель этого не хотел. Для него, как и для зрителей, картина стала поводом отвлечься от реальности, внести в жизнь немного яркости, иронии. Фильм как будто насыщен атмосферой французского кино, хотя и не является таковым. Сегодня, во времена таких тяжелых мировых ситуаций, «Французский вестник» стал отличной картиной, которая позволяет расслабится и сделать обыденность более интересной.

Оцените статью
Добавить комментарий