Смысл фильма «Исход» (2021)

Смысл фильма "Исход" (2021) Смысл фильма

Фильм «Исход» (2021) является фантастикой , с элементами драмы. Сюжет банален. В мире произошла катастрофа. Экология нарушена. Разумеется началась преступность, падение моральных устоев и всё остальное с этим связанное. С другой стороны, основа человеческого существования не нарушена. Электричество есть, в домах тепло. Люди имеют хоть какую-то работу. Так что ещё можно хоть как-то жить. Но в одном из немногих уцелевших городов установился тоталитарный строй.

Никто не может просто так покинуть город. За всеми есть наблюдатели. Всё просматривается. Нет тайны частной жизни. Люди подчинены правительству города. И тут одному человеку попадается кассета, из которой он узнаёт о том , что есть лучшая жизнь. Надо просто найти некую дверь , которая ведёт в лучший мир. Но как туда попасть ? Дверь находится в некоем месте. Теперь, главное, найти её. Мир главного героя меняется. Теперь его существование подчинено поискам двери .

Чтобы понять фильм Исход(2021) , нужно вспомнить классику. Это рассказ Герберта Уэллса «Дверь в стене». Он посвящён поискам героем некоей двери в параллельный мир, где он был счастлив. В возрасте пяти лет он , играя, вдруг увидел белую стену и зелёную дверь в ней. Открыв её, мальчик оказался в райском саду, Вокруг бродили прекрасные животные, пели птички, росли зелёные деревья. И потом мальчик увидел женщину ослепительной красоты.

Она ласково заговорила с мальчиком и показала ему книгу. Мальчик открыл её. Внутри были рисунки. Это были картины его жизни. Они шли до того момента, когда мальчик открыл дверь. Мальчик хотел чтобы женщина открыла те листы, в которых находятся события после того, как парень вошёл в дверь. Но женщина наотрез отказывалась открывать эти страницы. Мальчик начал уговаривать её перелистнуть страницы книги. И тут он увидел себя на знакомой улице. Он был один и очень сильно опечален чем-то. Вдруг мальчик обнаружил, что стоит на улице города совсем один.

Что случилось ? Оказалось, что никакого сада с дверью нет. Шли годы и мальчик рос. Он играл в разные игры с детьми. Лет в 10 -12 он играл в игру, где надо было дойти до школы из незнакомого места. И вновь он увидел белую стену и зелёную дверь. Но ему надо было в школу и он не стал входить в неё. В 17 лет он, уже юноша, поступал в университет. И проезжая в кэбе опять увидел белую стену и зелёную дверь. Он мог остановить кэб и выйти , но не стал этого делать , ибо мог опоздать на экзамены. Это бы был крах его жизни и карьеры. Будучи сорокалетним карьеристом, он проходил мимо белой стены с зелёной дверью. Но не стал открывать её вновь. А потом прошли ещё годы.

И вот его, немолодого человека, имеющего высокое положение в обществе, находят в глубокой канаве, мёртвым. Оказывается рабочие обнесли место стройки стеной, но оставили в ней дверь для себя. Пожилой мужчина открыл её и упал в траншею. Разумеется, с такой высоты , полетев вниз, он погиб. И писатель Герберт Уэллс задаёт читателю вопрос о том, обрел ли этот человек то, что хотел. И что ему открылось ?

Конец рассказа весьма ужасен. Неужели мальчик в 5 лет попал в загробный мир ? Кто была та женщина , что встретила его там ? Может то была Судьба. У некоторых фантастов она предстаёт в образе женщины с книгой Судьбы. Там будут рисунки, отображающие жизнь человека вплоть до кончины или встречи с ней. Но почему невинный мальчик в пять лет встретился с Судьбой ? Ведь у него была целая жизнь впереди.

На этот раз вопрос ответа нет , как и на тот почему ему мерещилась та дверь. Может это от того, что он не был доволен своей жизнью. У него всё шло по накатанной. Карьера, и всё остальное. Он старался не разочаровать семью. А ведь это же самый настоящий раб общества, старающийся быть таким как все. Быть винтиком системы, а то ещё вдруг карьеру остановят.

Герой фильма «Исход» намного сильнее стеснен рамками общества, чем человек 19 века. Ведь речь идёт о мире будущего, с совершенным тотальным контролем. Его поиск двери в лучший мир намного драматичнее , чем у мужчины из 19-го века. Тоталитарный мир подавляет всякую волю и сознание личности. Возможно , лишь открыв дверь в другую реальность можно обрести покой и счастье. Но есть ли эта дверь. Стоит ли отказываться от того, что даёт этот мир, прежде чем искать более лучший? Может есть другие способы улучшить свою жизнь, чем искать что-то призрачное ? Вот о чём фильм «Исход».

Оцените статью
Добавить комментарий