Смысл фильма «Клык» 2009 режиссера Йоргоса Лантимоса

Смысл фильма "Клык" 2009 режиссера Йоргоса Лантимоса Смысл фильма

Клык – фильм 2009 года от самобытного режиссера из Греции Йоргоса Лантимоса. Другие его фильмы – «Лобстер», «Убийство священного оленя» и «Фаворитка» — разделили зрителей на два лагеря. Часть зрителей вообще не понимает, что происходит в этих картинах, и считает режиссера претенциозным и снимающим какую-то невнятную сюрреалистическую чушь. Другие же находят массу скрытых смыслов в артхаусных фильмах Лантимоса, отмечают хорошую постановку кадров, необычные идеи и многослойный подтекст.

И хотя работы Лантимоса не для всех, попробуем разобраться, в чем состоит смысл фильма «Клык».

Смысл фильма «Клык»

Рассмотрим сюжет картины. Фильм начинается со сцены обучения троих молодых людей: двух девушек и парня. Под видом аудирования, им дают ложную информацию о самых обычных вещах. Сцена кажется смешной и нелепой.

Позже мы узнаем, что эти молодые люди являются детьми, живущими со своими родителями в доме на окраине города. Дом окружен высоким забором, а сами дети никогда не покидали пределов участка, потому что им внушили, что выйти в большой мир можно только после наступления зрелости, а именно – после выпадения коренного клыка и замены его новым. Дети и не догадываются, что этого не произойдет никогда.

Все способы получения информации извне для молодых людей перекрыты. В доме нет интернета, радио или телевизора. У матери есть телефон, но доступа к нему тоже нет, потому что она прячет его в своей комнате.

Естественно, в такой среде дети растут с явными отклонениями. Они жестоки в некоторых моментах, считают самолеты в небе игрушечными, а море – удобным креслом.

Единственным человеком, покидающий пределы участка, является отец. Он ездит в город за продуктами. Еду от привозит без упаковки или со срезанными ценниками и бирками.

Перемены

Перемены в доме начинаются тогда, когда родители решают, что их сын достиг половой зрелости и ему нужна женщина для удовлетворения сексуальных потребностей. Большой вопрос вызывает то, что они даже не задумываются о том, что дочери тоже половозрелые, и у них тоже есть сексуальные потребности. Если уж они рассматривают секс в качестве способа поддержать здоровье, почему здоровье дочерей в этом плане их вообще не интересует?

Отец договаривается с девушкой Кристиной со своей работы, что та будет за деньги удовлетворять его сына. Девушке завязывают глаза, чтобы она не видела, куда её везут. Некоторое время все идет нормально, но позже девушка предлагает интим и старшей дочери. За оральный секс Кристина отдает ей две кассеты, на которых записаны фильмы: «Рокки», «Они зовут меня Брюсом» и «Челюсти».

Старшая дочь в шоке от содержания фильмов. Её моральные ориентиры разрушены. Она не может долго скрывать такую информацию, ее поведение меняется, и все родственники это замечают. Отец узнает про кассеты и избивает дочь.

Родители решают, что нарушение герметичности жилища было ошибочным. Кристине запрещается посещать их дом, новых посетителей планируется никогда больше не пускать.

Встает вопрос, что же делать с сексом для сына. Недолго думая, родители решают, что теперь сын будет спать с одной из дочерей. Сыну предлагается выбрать, с кем конкретно он будет заниматься сексом, и он выбирает старшую сестру, фактически насилуя её.

Символы

Одними из интересных символов картины являются собака и кошка. Кинолог, работающий с псом семейства, сообщает родителям, что каждая собака ждет, пока её воспитают. Родители подобным образом относятся и к своим детям. Они считают, что, оградив ребенка от всей внешней среды, они смогут полностью его контролировать и воспитать именно так, как им хочется. Собака – существо покладистое и верное, и именно такими родители хотят видеть своих детей.

Кошка же, наоборот, является слишком независимой. Кошки всегда себе на уме. Поэтому родители говорят, что кошки очень опасны.

Смысл финала фильма

В конце фильма старшая дочь решается бежать из дома. Выбив себе клык гантелей, она прячется в багажнике отцовской машины. Отец находит в окровавленной ванной зуб и понимает, что дочь сбежала. Он обыскивает весь двор и, ничего не найдя, садится в машину, собираясь ехать на работу.

Финал фильма открыт и его смысл заключается в том, что невозможно утаивать информацию вечно, а изоляция – худший из возможных способов воспитания. Это можно переложить с семейных отношений и на государственное устройство.

Режиссер говорит о том, что родители не могут дрессировать своих отпрысков как собак, а дети рано или поздно должны уходить из дома.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка / 5. Количество оценок:

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Добавить комментарий