Смысл фильма «Новый порядок»?

Смысл фильма «Новый порядок»? Смысл фильма

«Новый порядок» — антиутопическая история о том, как беспорядки, вызванные протестами бедняков, могут использоваться для установления военной диктатуры. Фильм поразил многих зрителей своей чрезмерной и слишком реалистичной жестокостью, стереотипностью образов богачей, расизмом, отстранённой, не вовлечённой формой подачи.

Всё начинается со свадьбы. К тому моменту в городе уже царят беспорядки, на улицах совсем не безопасно, потому что социальное неравенство, доведённое в картине до Абсолюта, до крайней точки, приводит к тому, что бедняки выходят на улицы с оружием в руках и начинают устраивать беспорядки. Даже вооружённые силы ничего не могут с этим сделать (вернее, по идее автора, ждут подходящего момента для установления военной диктатуры, того самого «нового порядка»), поэтому волнения переходят сперва в ограбления, а потом – в убийства.

Удивляет то, как камерная история (свадьбы богатой семьи), в которой чётко определяется главная героиня – Марианна – стремящаяся помочь бывшему работнику компании своей матери, Роландо, которому нужны деньги для операции. Из-за беспорядков его жену, нуждающуюся в срочной госпитализации и операции на сердце, отправили домой, а у него нет денег, чтобы определить её в другую больницу. Поэтому он приходит за помощью к своей бывшей начальнице, но та чётко ограничивает лимит той суммы, которую может ему выдать, и это даже не половина того, что ему необходимо. Марианна так жаждет помочь, что даже уезжает со своей собственной свадьбы, и это, надо сказать, спасает ей жизнь, так как почти сразу после того, как она уезжает с одним из своих работников, Кристианом, на дом нападает разъярённая толпа людей. Начинается шквал жестоких сцен убийств, в которых слуги обвиняют богачей в том, что они ужасно к ним относились, медленно убивают их и обворовывают. Выжить удаётся лишь единицам.

В фильме беспорядки показаны хаотично и грязно, полны чрезмерной жестокости, из-за чего сцены вызывают сильный эмоциональный отклик у эмпатичных зрителей. Этот приём используется как раз для того, чтобы как можно сильнее вовлечь, не только эмоционально, но и умственно.

Оказавшись в безопасности в доме Кристиана, Марианна встречается с женой Роланда, слышит о том, что произошло в доме и узнаёт о количестве жертв. Она в ужасе. Марианна пытается попасть домой, но военные забирают её от Кристиана, и тогда, когда она начинает думать, что скоро будет дома в полной безопасности, оказывается, что военные воспользовались беспорядками для того, чтобы заработать деньги и установить диктатуру.

От произвола страдают не только богачи, которые стали причиной массовых протестов, но и сами протестующие: военные вводят жёсткий пропускной режим, пользуются массовыми убийствами для того, чтобы скрывать факт собственной виновности в части произошедших убийств.

Марианна из главной героини превращается в сломленную заложницу обстоятельств: военные, собрав по улицам выживших членов богатых семей, издеваются над ними (помечают определённым номером, избивают, насилуют, моют в одном помещении, запугивают, заставляют записывать обращение к родственника), стремясь сломать их и получить выкуп за них от их семей. Марианна не становится исключением.

Военные используют хитрый ход: они делают семью Кристиана (его самого и его мать) посыльными, требуют через них передачу выкупа, и они подчиняются, получают пропуск и проносят деньги родителей Марианны.

К тому моменту, когда зрителю кажется, что у всего этого ужаса будет счастливый финал, сцена с военными рушит эту иллюзию: получив выкуп за одного из заложников, они убивают его, оставив деньги себе. И в этот момент каждый из оставшихся понимает, что выхода из этой ситуации нет. Марианна становится безвольной марионеткой в руках вооруженных власть имущих.

И не только она. Семья Кристиана, передав первую часть выкупа, получает приказ принести вторую. И тогда они тоже понимают, что происходит. Марианну не вернут живой. Брат и муж Марианны обвиняют Кристиана и его мать в том, что это именно они похитили и удерживают у себя Марианну, и, так как до этого они обращались в органы для того, чтобы её нашли, брат сообщает о своей догадке именно военным. А они, как известно зрителю, вовсе не являются защитниками прав населения и именно они организовали эти похищения и расправы.

Марианну привозят в дом Кристиана и убивают, обставляя всё так, будто бы именно он всё это время удерживал её и застрелил из-за того, что не получил выкуп. Остальных заложников выстраивают в одну шеренгу и поочерёдно убивают, после чего сжигают их тела.

Заключительной сценой фильма становится казнь матери Кристиана и ещё нескольких женщин. Её организовал человек, заправляющий военными.

Очевидно, что основная идея «Нового порядка» показать то будущее, которое может наступить из-за нарастающего расслоения общества и усугубление этого конфликта, и неизбежность формирования военной диктатуры при переходе власти к военным тоже вполне вероятный и закономерный исход. Это показано настолько реалистично, что впечатлительным зрителям не обойтись без мурашек и подсознательного страха. Фильм поднимает действительно острые проблемы, потому и является таким провокационным.

Оцените статью
Добавить комментарий