Наконец-то корейский фильм заслужил пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Картину одинаково тепло приняли зрители и критики.
Так что мы сегодня поговорим о смысле фильма «Паразиты» корейского производства, также пройдемся по сюжету. Усаживайтесь поудобнее, будет интересно!
Ну а если вам хочется больше фильмов со смыслом, предлагаем нашу тематическую подборку.
https://www.youtube.com/watch?v=pPusVs-yKss
Сюжет фильма
Сюжет разворачивается вокруг бедного семейства Кимов и богатых Паков. Сначала мы знакомимся с Кимами, которые вынужденно живут в подвале.
Бедное, но дружное семейство выкручивается, как может. Дети воруют бесплатный вайфай, ищут случайный заработок. Они смутно представляют свое будущее, у них нет планов на будущее.
Кимам плевать на тараканов, которые живут вместе с ними в комнате. Когда соседи сверху надумают вызвать дезинсекторов, то они бесплатно очистят и их жилье.
Отец семейства давно потерял надежду на постоянный заработок, мать только вспоминает о былых достижениях в метании ядра. На видном месте в единственной комнате висит ее медаль в рамочкею
Брат с сестрой талантливы и предприимчивы, но не могут накопить денег на учебу. Однако судьба, кажется, дает им шанс.
Товарищ старшего сына приносит в подарок «камень богатства» (дедушкино наследство на выброс), и заодно делает товарищу блестящее предложение – поработать репетитором в богатом семействе.
Парень подделывает документы с помощью сестры, и втирается в доверие к состоятельным супругам. Теперь парень учит их дочь английскому. Затем он подтягивает сестренку учить младшего сына богатой семьи рисованию. Далее молодым людям приходит в голову идея перетащить в шикарный дом на работу всех членом бедной семьи.
Первая часть фильма — это трагикомедия, но вторая — это настоящий триллер, жертвами которого становятся все действующие лица.
Кого-то удивит режиссерский взгляд Пон Чжун Хо на бедное семейство. Мы все время чувствуем, что камера на их стороне, а богатых и добропорядочных Паков обходит стороной.
О чистоте мы заговорили неслучайно – мошенники Кимы смогли замаскировать все, кроме запаха бедности и подвала, в котором они живут. Он-то и станет драматической пружиной фильма.
Смысл фильма
Смысл фильма «Паразиты» заключается в том, что бедные люди ищут халявы, не хотят работать, хотя обладают опытом и навыками. Например, отец — хороший водитель, дочь — прекрасно владеет Фотошопом, сын мог быть отличным менеджером по продажам.
Но глава семейства Кимов, лежа на раскладушке, учит сына не строить планов и жить одним днем.
Другой вопрос — это отношение людей друг к другу. Богачи сами забыли свое нищее прошлое, и только запах смутно стал им что-то напоминать. Паки весь фильм пытаются дистанцироваться от людей ниже их по достатку.
На поверхности лежит проблема расслоения общества, и огромной пропасти между бедными и богатыми. Этот вопрос непреодолимым даже в успешной Южной Корее.
Богатые супруги не вызывают ни малейшей симпатии из-за своей бесчеловечности. Это деструктивное чувство распространяется на слуг и самых близких. В их эгоизме и манере поведения гораздо больше «насекомого», чем человеческого.
Метафора общественного расслоения в кино дана так явно, что иногда становится страшно: Паки живут на высоком красивом холме, а Кимы – в подвале, который затапливают фекалии во время страшного ливня.
Одни находятся на вершине пищевой цепочки, а другие — это низшее звено. Но можно задать довольно логичный вопрос:
Не превращает ли нас в животных сам принцип социального и имущественного расслоения?
Смысл концовки
Особенно туманным остается смысл концовки. Некоторые критики прямо заявляют, что это грезы юноши.
Режиссер Пон Чжун Хо всегда любил подпустить фантастичности. Последние минуты фильма, в которых юноша триумфально возвращается в проклятый дом, выглядят неправдоподобными. Да так оно и есть, ведь в реальности он сидит в своем подвале, из которого не выбраться.
Мы понимаем, что у бедных Кимов по-прежнему нет никакого плана, только мечты и грезы. А двойная концовка – это попытка режиссера не быть бесчеловечным, и не тыкать в лицо жестокой правдой жизни.
Если вам нравится подобный подход к работе режиссера, рекомендуем нашу подборку с фильмами корейского производства.
А еще будем очень рады, если вы напишите в комментариях свои предположения и теории о смысле фильма «Паразиты». Мы с нетерпением будем ждать. Мирного вам неба над головой и до скорых встреч!
Автор взялся объяснить смысл фильма, но похоже сам не понял. Кто же в фильме те самые паразиты? Автор считает, что хозяева. На каком основании? Хозяин где-то трудится, ведь он каждый день ездит на работу. Не катается на яхте, не резвится как российские паразиты в Куршавеле, не зависает по богатым ресторанам — с работы домой. В богатой семье не работают только жена и двое детей. Ну их назвать паразитами как-то язык не поворачивается, дети еще не несут ответственности за себя, а жену муж освободил от работы. Так кто же паразиты? Скорее всего — это бедная семья, ведь с них начинается повествование, они живут в подвале с тараканами, ниже плинтуса, так сказать, что символично. Они показаны ленивыми пройдохами, которые по большей части бездельничают и даже простую работу качественно выполнить не в состоянии, а когда представляется возможность заработать нормальные деньги, они становятся жадными и пускаются во все тяжкие, переступая все нормы морали. Если уж кого и называть паразитами, так это их. Но тогда все акценты и весь смысл фильма меняется.
Изучите марксистскую философию и поймёте в каком случае являются паразитами и богачи.
Не соглашусь с Вами. Вы слишком быстро и предсказуемо определили паразитов в лице бедного семейства – Кимов. Это корейский фильм, а значит, смысл фильма куда глубже.
В данном фильме нельзя определить конкретных паразитов. Что Кимы, что Паки — оба семейства являются паразитами. Вот только паразитизм Кимов вполне очевидно представлен в фильме, а паразитизм Паков представлен в виде разницы между бедностью и богатством. Пока бедные пытаются выжить на дне, там наверху богатые пользуются всеми благами цивилизации.
Людмила все верно написала. Автор статьи жизни не видал, молодой. А в жизни надо работать. Так что тараканам тараканья судьба
Кажись вы смысл жизни не понимаете. Работа не даст вас гарантии на успех. Многим людям приходится идти на эгоизм, предательство, преступление и т.д, чтобы стать богатыми. Концовка даже подтверждает, что у них нет шансов. Так как у них нет первоначального капитала для того, чтобы сын мог поступить куда-либо и найти работу.
В чем-то автор все таки прав! Расслоение общества людьми и есть паразитизм! Паразитом является сам человек))
Паразитизм — это жизнь за кого то. Человек является паразитом, если брать выкачку ресурсов, но планета не является живой. Так что паразитами они являются на социальном уровне. Эти богачи эксплуатировали средства производства. Эта семья пыталась нажиться за счёт этих богачей.
Не соглашусь с Вами. Вы слишком быстро и предсказуемо определили паразитов в лице бедного семейства – Кимов. Это корейский фильм, а значит, смысл фильма куда глубже.
В данном фильме нельзя определить конкретных паразитов. Что Кимы, что Паки — оба семейства являются паразитами. Вот только паразитизм Кимов вполне очевидно представлен в фильме, а паразитизм Паков представлен в виде разницы между бедностью и богатством. Пока бедные пытаются выжить на дне, там наверху богатые пользуются всеми благами цивилизации.
Хм…интересно девки снимают!!! Лично мне не ясно, за что тут давать призы фильму и тд. Тема не нова, и если уж решил обозначить данную проблематику, то сделай реальную концовку, перефантазировал режиссер слишком, а простота союзник гения. Я б с десяток сюжетов придумал на последнюю четверть фильма, и было бы достойно. А так на 6 из 10. Много тут можно сказать. Сытый голодного не разумеет- раз, общая бывает только болячка- два, не буди лихо, пока оно тихо- три). Если коротко и консервативно — Паразиты тут (т.е. в фильме) главы семейств Пак и Ким, и точка. А мат блага тут как дополнение, окраска что ль. «Изуродовать» и погубить свою семью может любой, независимо от соц класса. Внимание, воспитание и приоритет- вот залог нерушимой семьи. Обратное режиссер прекрасно показал. А про классовость, расслоенность и терпимость, шедеврально рассказал Ларс фон Триер в своей трилогии. P.S. Корейцы, кино это не ваше)))