- Как объяснил концовку фильма режиссер
- Объяснение сюжета фильма, если Бен серийный убийца
- Что БЭн имеет в виду под «Горящими Теплицами» ?
- Как Бен убил Хэ-ми
- Почему Чон-Су не идет в полицию? Почему Чон-Су убивает Бэна?
- Почему Бен появился на Рандеву, если убил Хэ-ми?
- Объяснение сюжета фильма, при условии, что конец фильма – это роман Чон Су
- Пылающий: Бен в романе Чон Су
- Великий танец голода
- Что случилось с Хэ-ми?
- Что было реальным, а что было частью романа Чен-Су?
Пылающий — это корейская драма 2018 года, снятая Ли Чхан-доном. Фильм посвящен Чон Су, который хочет стать автором. Однажды он сталкивается с девушкой, которая была его соседкой, когда они были детьми. Как раз в тот момент, когда вы могли подумать, что этот фильм будет об истории любви, появляется богатый парень Бэн, у которого есть странное хобби. Сегодня я постараюсь подробно объяснить вам сюжет и окончание фильма.
Как объяснил концовку фильма режиссер
Основываясь на том, что сказал режиссер Ли Чхан Дон, есть два варианта объяснить фильм «Пылающий». Один из них очень буквален, в котором Бэн является социопатом и серийным убийцей, который убил Хэ-ми, а Чон Су отомстил, убив его.
Другой вариант заключается в том, что Бен не убийца. Хэ-ми начала новую жизнь в другом месте, а то, что мы видим в конце фильма «Пылающий», — это всего лишь история романа, который пишет Чон Су.
Поделим теперь наш разбор на две части относительно возможных концовок.
Объяснение сюжета фильма, если Бен серийный убийца
Есть множество подсказок, указывающих на то, что Бен — серийный убийца.
- Бен утверждает, что он никогда в своей жизни не проливал ни одной слезинки и что он никогда не чувствовал грусти.
- Он называет свою работу «игрой». Мы не знаем, как Бен зарабатывает на жизнь.
- В ванной Бена есть коробка с женскими аксессуарами. В мире серийных убийц это могут быть «трофеи», с каждого убийства.
- Бен говорит, что он впервые почувствовал ревность, когда Хэ-ми сказала ему, что Чон-Су – единственный человек, кому она доверяет. Но то, как он говорит это Чон Су, в некотором роде кажется извиняющимся.
- Кот Хэй-ми, Бойлер, находится в доме Бена, который лжет, что привел домой бездомную кошку.
- Комната Хэ-ми опрятна и чиста, что не похоже на нее, но больше похоже на Бена.
- Нам показывают одну сцену от лица Бена, где он готовит другую девушку при помощи макияжа к ритуалу. Может быть, что это часть процесса по уничтожению его жертвы.
- Для чего в фильме колодец, о котором говорит Хэ-ми?
Колодец в фильме является выдающимся элементом дезориентации. Персонаж Хэ-ми построен в фильме как ненадежный источник информации. Многое из того, о чем она говорит, заставляет как Чон Су так и зрителей ставить под сомнение достоверность ее слов. Иногда вы даже можете задаться вопросом, не взяла ли она себе ложное имя, чтобы подружится с Чен Су.
Колодец — одно из таких событий, которое она извлекает из прошлого, которое является загадкой. Она утверждает, что попала в этот колодец, когда ей было 7 лет, и что именно Чон-су заметил ее. Чон Су не помнит об этом. Он спрашивает семью Хэ-ми, и они говорят, что у них никогда не было колодца. Сосед тоже говорит то же самое. Мать Чон Су, однако, хорошо помнит, что Хэ-ми ненормальная и крайне ненадежная.
Так какова актуальность колодца? Он заставляет нас думать, что Хэ-ми — навязчивый лжец, и что она также лгала о своей кошке. Это понятие о ней используется, чтобы обеспечить элемент неожиданности, когда Чен Су называет кошку по имени Бойлер, и она отвечает.
Что БЭн имеет в виду под «Горящими Теплицами» ?
Бен говорит, что ему нравится находить теплицы и сжигать их. Ему нравится стирать вещи из существования. Как упоминает Бен, он видит в этом не преступление, а стихийное бедствие. Но вот в чем дело. Бен в буквальном смысле под теплицами подразумевает нечто другое. Он считает, что женщины, которые воспитывают и согревают, являются метафорическими теплицами. Бен убивает женщин с этими специфическими чертами и избавляется от тел, возможно, около озера.
Как Бен убил Хэ-ми
Похоже, что Бен убивает кого-то раз в два месяца. Он говорит Чон Су, что он ищет свою следующую цель и что она «очень близка» к Чон Су. Чон Су его слова принимает буквально, как настоящую теплицу, но, как он подтверждает, ни одна теплица в его окрестностях не была сожжена. Но тем временем Бен убил Хэ-ми и избавился от ее тела. В фильме есть сцена, когда Чен Су получает звонок от Хэ-ми, и все, что он слышит, — это ее одышку, будто бы она убегает. Вероятно, это было как раз перед ее смертью.
Почему Чон-Су не идет в полицию? Почему Чон-Су убивает Бэна?
Чен Су знает, что нет никаких веских доказательств против Бена. Если бы он упомянул о кошке, то не было бы никакого способа подтвердить, что это кошка Хэ-ми, поскольку даже администратор здания не знал о кошке. Похоже, что Хе-ми в тайне держал кошку, так как в здании не допускались домашние животные. Даже женские аксессуары не являются существенным доказательством. Следовательно, Чон Су берет дела в свои руки, как и его отец, который находится в тюрьме из-за проблем с гневом. Чон Су убивает и сжигает Бена, чтобы отомстить.
Почему Бен появился на Рандеву, если убил Хэ-ми?
Я считаю, что Бен полюбил Чон Су, и кажется, что он сам позволил ему себя поймать. В конце, когда Чон Су наносит удар Бену, он не сопротивляется; вместо этого он обнимает его. Это могло быть решением Бена, что его время пришло, и он предпочел бы умереть от чьих-то рук по своему выбору. Для такого дотошного человека как Бен, кажется странным, что он оставил свои трофеи с убийств в ванной на открытом воздухе. Я думаю, что он хотел, чтобы Чон Су нашел их.
Объяснение сюжета фильма, при условии, что конец фильма – это роман Чон Су
Эта часть исследует метафорическую природу фильма «Горение». Как упоминает режиссер, Чон Су принадлежит к борющемуся рабочему классу. Бен, с другой стороны, является успешным персонажем в духе Великого Гэтсби. Но когда вы стремитесь к материальным целям, вы маловероятно будете счастливы, когда достигнете их. Хе-ми расположилась где-то посередине. Она сводит концы с концами, устраиваясь на случайные работы, живет в кредит, но является единственным персонажем, который ищет смысл жизни. И когда она исчезает, мы чувствуем пустоту.
Это не показано в фильме, но режиссер намекает, что конец фильма — это, вероятно, роман Чен Су.
Пылающий: Бен в романе Чон Су
В начале Бен в шутку предлагает, чтобы Чон Су написал о нем. Несмотря на свое богатство, Бен кажется отличным парнем. Он уважительный и не плохо обращается с Чон Су, потому что он беден. Он старается изо всех сил позвать Чен Су на вечеринки и представляет его своим друзьям. Нам не показывают ничего плохого в отношении Бена. Кажется, он идеальный джентльмен. Но это не может быть правдой, не так ли? Должен быть подвох!
Когда Чен Су начинает писать свою книгу, он рассказывает о своей жизни, и история сосредотачивается вокруг загадочного богатого парня. Хотя Чон Су не может выявить каких-либо явных плохих черт характера Бена в реальной жизни, в своей книге он наделяет его темной стороной, делая его серийным убийцей. Возможно, у Бена есть негативная сторона, но определенно она не так плоха, как роль убийцы. Однако в своем романе Чен Су решил, что Бен — убийца.
Великий танец голода
Сцена танца «Великий голод» имеет решающее значение для фильма «Пылающий» не только потому, что в нем кинематографически запечатлена двойственность жизни, светлой и темной стороны, но и потому, что именно сейчас мы в последний раз видим Хэ-ми. Она выражает себя в истинном виде, счастливая и свободная, но ее оскорбляет единственный человек, которому она больше всего доверяла.
Что случилось с Хэ-ми?
Вспомните, как в начале фильма, Хэ-ми задавалась вопросом, каково это исчезнуть, как будто ее никогда не существовало. Так что идея исчезнуть и начать новую жизнь накапливалась в ее голове спустя длинное время. Но затем она встречает Чен Су и надеется найти любовь. К сожалению, он не проявляет борьбы за нее.
Когда Бен предлагает Хэ-Ми подвезти домой, она ожидает, что Чен Су подойдет и скажет, что он сам ее подбросит. Вместо этого Чен Су просит ее пойти с Беном и вытаскивает ее сумки из его грузовика. Хотя у него есть чувства к ней, он никогда не выражает их. Последний удар случается, когда Чон-су обзывает ее.
Чен Су предполагает, что Хэ-ми находится в серьезных отношениях с Беном, но это не так. Хэ-ми решает исчезнуть из своей нынешней жизни, переехать в другое место и начать все сначала. Причина, по которой ее комната так выглядит, состоит в том, чтобы заставить ее чувствовать, что она никогда не жила там, как будто ее никогда не существовало . Она оставляет все позади и уходит.
Что было реальным, а что было частью романа Чен-Су?
Можно с уверенностью сказать, что все, вплоть до той ночи, которую они проводят в доме Чен-су, является реальным и одновременно частью его книги. Все события после той ночи являются частью выдуманного рассказа в книге. В то время, как на самом деле Хэ-Ми ушла в другой город, чтобы начать новую жизнь, Юнг-Су пытается объяснить ее исчезновение в своей книге иначе, сделав Бена убийцей. В то время как в реальности Бен — культурный, богатый парень. Роман дорисовывает ему темную сторону, делая его серийным убийцей. Все, начиная нахождением часов Хэ-Ми в ванной Бена, до убийства и сожжения Бена — часть истории в романе.
При всем при этом кино парадоксально очень притягательное. за не слишком приятными героями интересно наблюдать, общее впечатление оно производит сильное и оставляет много пищи для ума.
Проникнуться фильмом сможет тот зритель, который любит неспешные фестивальные драмы и тонкие, внимательные к мелочам истории-медитации, которые так любят восточные постановщики. Режиссер аккуратно следует идеям Мураками о смысловой амбивалентности происходящего, позволяя рассматривать события, в частности, исчезновение Хэ-ми, с самых разных точек зрения, используя фразу Бена о теплицах как одну из подсказок.
В качестве примеров, характеризующих многие события в духе «а было ли это вообще?», служит множество сценарных «фантомов» — увлечение Хэ-ми пантомимой и поедание невидимого мандарина, кормление ее кота, которого, возможно, даже и не существовало, или колодца из их с Чон-су детства.
Но неслучайно Ли Чхан-дон назвал свою работу «символом трагизма молодых людей в современном мире», ведь в образах трех героев и взаимоотношениях между ними он старается охватить проблемы, актуальные не только сейчас, но и во все времена – зависть, вызванная социальным неравенством и легко достающимися деньгами, ревность, презрение и снобизм высших классов, заниженная самооценка и осознание тщетности собственных попыток удержать любимого человека, не имея ни гроша за душой, что, как следствие, выливается в неконтролируемую ярость. И, что самое печальное, автор не видит оптимистического выхода из сложившейся ситуации, отправив истерзанную и опустошенную душу далеко в никуда.