Смысл фильма Револьвер 2005

смысл фильма револьвер Смысл фильма

«Револьвер» — это один из лучших фильмов Гая Ричи, который занимает заслуженное место в топовых подборках киноманов. Главный герой Джейк Грин после семи лет отбывания срока в одиночной камере выходит на свободу и сразу попадает в круговорот событий. С одной стороны босс мафии Дороти Мака, из-за которого он и оказался вне воли, с другой — парочка воротил Зак и Ави, которые сразу же берут мистера Грина в оборот. Они обещают помочь ему с внезапно обнаружившейся смертельной болезнью взамен на его скопленные деньги и службу им. Амбициозный Мака, проигравший большую сумму Джейку, в свою очередь также жаждет денег и власти, ведь на горизонте маячит сотрудничество с загадочным и таинственным Сэмом Голдом. Ко всем перечисленным персонажам добавляются банда азиатов с «порошком» во главе с Джоном Лордом, киллер «Утилизатор», брат Грина Билли со своей дочерью и многие другие. Со сложившимся составом и происходят динамические события, присущие историям из фильмов Гая Ричи. И в итоге мы получили бы к просмотру очередной стильный боевик, если бы не одно но . . .

Смысловая глубина — свойство фильма, которое доселе не встречалось у режиссера(точнее сказать, не встречалось в такой степени). «Револьвер» заставляет подумать зрителя, задает загадку и разрешает выбрать свое решение. Вокруг фильма идет много споров и возникает много теорий. Остановимся на двух из них:

Смысл фильма «Револьвер» 2005 год.

  1. Гроссмейстеры Ави и Зак. Эта теория о том, что все события в фильме — это тщательно спланированная шахматная партия от двух гениев, а все персонажи лишь фигуры на их доске. Своими умелыми манипуляциями они заставляют симпатичного им Джейка Грина пройти путь от пешки до ферзя. На протяжении всего фильма мы наблюдаем кадры игры в шахматы главного героя с Ави и их разговора о стратегии скармливания мелких фигур. Специалист по разводкам и мастер игры в шахматы, которые оказываются соседями Джейка по тюрьме, очень давно начали свою комбинацию. Таким образом, все внутренние терзания героев — результат действий этой парочки. Занимательная, но не самая интересная теория, согласитесь?
  2. Кто вы, мистер Голд? Главная загадка «Револьвера», на которую у каждого героя свой ответ. Сэм Голд — это главный страх человека. Амбиции, алчность, страх зависимости. Рассмотрим связь персонажей с мистером Голдом на примере Дороти Маки и Джейка Грина.

С обоими героями он говорит посредством внутреннего голоса. Для мафиозного босса Голд — это воплощение власти. Он с большим удовольствием стал бы им. Для главного же героя Голд -это в какой-то мере он сам, точнее тот, кого ему следует победить в себе. Он воплощение внутренней тюрьмы Грина, которую тот старается покинуть. В этом и разница между персонажами, что наглядно показывает нам сцена, когда Джейк приходит к Дороти домой и борется со своим внутренним голосом.

Согласно этой теории Ави и Зака могут и вовсе не существовать на самом деле. Они живут только в сознании Джейка Грина и противопоставляются мистеру Голду. В пользу этой теории говорит то, что Ави и Зак не пересекаются ни с кем из главных героев кроме Джейка. Через весь фильм они ведут его к самосовершенствованию, конечной целью которого должно быть освобождение от власти Сэма Голда и побег из своей внутренней тюрьмы. Эта парочка проверяет его на алчность, заставляя отдавать все свои заработанные деньги. Они подвергают Грина проверке на жестокость, давая пистолет и прося прострелить колено человеку. Главная идея фильма это то, что главный враг человека — он сам. И Грин понимает это, постепенно освобождаясь от своих внутренних оков. Но у него остается главное тяготящее чувство, мешающее навсегда освободиться из собственного плена. Месть. Для этого он отправляется к Маке и там подавляет ее в себе. Это доказывает сцена в лифте. Лифт — это олицетворение тюрьмы Джейка Грина. На протяжении всего фильма он боится пользоваться им, но после разговора с Макой он освобождается от этих оков.

Параллельно мы видим, что Дороти Мака не справляется в борьбе с Сэмом Голдом. И сцена у лифта нам это доказывает. Он наставляет на Джейка пистолет и просит бояться его, но Грин просто уходит. Дороти погряз в своих страхах с головой. И мысль об этом заставляет его заплакать. Влияние мистера Голда на его сознание увеличивается все больше и это сводит его с ума.

Смысл концовки фильма Револьвер

  1. Согласно первой рассмотренной нами теории Ави и Зак провернули отличную аферу, не запачкав своих рук и сведя с ума мафиозного Босса Дороти Маку, доведя того до самоубийства. Параллельно они подготовили для себя отличного работника, внушив ему путь просветления и освобождения. Однако, как мы уже говорили раньше, эта теория не самая интересная.
  2. Разберем смысл концовки фильма «Револьвер», отталкиваясь от второй теории. В финале встречаются два героя, которые весь фильм боролись со своим эго. Кто из них преуспел в этом? Кто победил мистера Голда? Однозначно, Джейк Грин. Он заходит к Дороти уже освободившийся и просветленный. Чего нельзя сказать про Маку. К концу фильма мистер Голд полностью завладел его сознанием. Дороти проиграл, несмотря на то, что Джейк Грин принес ему деньги. Он утонул в своих страхах. Кажется, что в конце он понимает, кем является Сэм Голд, но слишком поздно…

Подведем итоги. Фильм Гая Ричи «Револьвер»- это великолепное произведение, дающее пищу для ума. Не может быть одного мнения, о чем он, каждый найдет в нем свой смысл. Этим и прекрасен кинематограф.

Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем фильм Револьвер и какой его смысл. Мы с нетерпением будем ждать!

Оцените статью
Добавить комментарий