Фильм Кристофера Смита “Треугольник” был снят в 2009 году. Из всех посмотревших его люди делятся на две группы: те, кто понял основной смысл фильма Треугольник и задумку картины и те, кто восхищается настоящим сумасшествием действий. Однако чтобы полностью насладиться содержанием “Треугольника” стоит обратить внимание на детали.
Основные действующие лица триллера – Джес, Виктор, Салли, Грэг, Джек и Хизер. Главная героиня – Джес, именно вокруг этой девушки разворачивается весь сюжет, но при этом не совсем ясно: действительно ли это происходит или всё происходящее – не что иное, как реалистичный сон. Давайте поэтапно разберемся, о чём фильм Треугольник.
О чем фильм Треугольник
Первые кадры фильма дают четко понять: Джес работает в забегаловке, воспитывает сына-аутиста. Она очень сильно устала от такой жизни и часто срывается на Томми. Её раздражает то, что мальчик разбрасывает свои игрушки и неаккуратен. Она кричит на него и наказывает. До этого она заводит общение с одним из посетителей бара, Грэгом, который приглашает главную героиню на прогулку на яхте. Утром Джес очень спешит на эту встречу. Позже сюжетная линия обрывается, и главная героиня оказывается идущей на яхту. На пристани она встречает Виктора и ей кажется, что они знакомы. Джес чувствует себя неважно. Но на яхту садиться. Там она знакомиться со следующими действующими лицами: семейной парой Салли и Дауни и их подругой – Хизер. В открытом море они попадают в шторм и Хизер якобы погибает. На перевернутом судне они дрейфуют и видят огромный лайнер, на который садятся с надеждой на скорое спасение. Их удивляет тот факт, что на корабле нет никого. Череда дальнейших фактов и совпадений всё больше вводит героев и зрителя в заблуждение: ключи Джес, найденные на коридоре; остановившиеся стрелки часов и т.д. После этого все герои, кроме Джес, оказываются мертвыми. Но где же они оступились, появившись на корабле-призраке или выехав на морскую прогулку? А может все началось с утра?
Изначально кажется, что именно наличие временной петли является центром сюжета. Однако это не так. Многие символы и образы “Треугольника” неслучайны. Джес корит себя за плохое отношение к сыну. Она очень дорожит им, но усталость, вызванная тяжелой жизнью, не даёт девушке любить Томми по-настоящему. Именно из-за истерики матери происходит та самая авария на побережье, которая дает начало образованию временной петли. Душа Джес странствует и мечется от одного времени к другому. Пытаясь исправить хоть что-то. Ей стыдно за содеянное. Об этом свидетельствует нахождение большого количества медальонов с фотографией Томми на корабле. Неслучайно и название старого судна. Эол — древнегреческий бог ветров и шторма. Его сын Сизиф предпринял попытку обойти смерть, нарушив уклад жизни на земле, за что был жестоко наказан. Ему пришлось совершать одни и те же бессмысленные действия бесконечно много раз (заталкивать камень на гору и ждать, пока он скатится, чтобы все повторилось). Неслучаен и символ треугольника в триллере. Джес появляется на корабле в трех ипостасях: жертва, помощник, убийца. Это также символизирует внутренне состояние Джес (она — мать одиночка, героиня старается воссоздать себе общество рядом, посредством нахождения себя на палубе три раза). Она пытается различными способами свернуть с этого пути, но у нее ничего не выходит. Потому что проблема, прежде всего внутри нее самой. Ей не стоит пытаться обойти судьбу. Ей нужно было только принять смерть любимого сына, понять, что назад ничего не вернуть. Однако героиня пытается угнаться за судьбой, изменить ее Важной смысловой деталью фильма является таксист, остановившийся в момент аварии рядом. В мужчину вложен образ – Харона, проводника в мир мертвых. Он хотел забрать героиню, но Джес попросила отвести ее на причал. Далее она не сдержала своё обещание о возвращении в машину, за что и была наказана, словно Сизиф. Образ чайки в “Треугольнике” можно связать со многим. Ее крик – так называемый плач героини о потере сына. Другие герои фильма на первый взгляд кажутся главными. Хотя на самом деле они являются прообразами внутренних желаний Джес. Легкую, свободную жизнь без детей (Хизер и Салли). Виктор характеризует образ идеального сына, успешного во всех отношениях, а Дауни – неприятного бывшего Джес. При этом героиня любит своего ребенка. Это не дает ее душе успокоиться. Фильм учит зрителя принятию себя и прошлого. Однако не каждый сможет осознать это с первого раза. Треугольник является поистине тяжелой душевной драмой.
Смысл концовки фильма Треугольник
Концовка фильма обрывается на очень непредсказуемом месте. Джес снова оказывается на причале, встречает Виктора. Это оказывает непосредственное влияние и на общий смысл триллера. Пока главная героиня не вернется к таксисту в машину, чтобы ее душа обрела покой, девушка будет возвращаться на прежние круги снова и снова. Однако она и не собирается так окончить свой путь. С мыслями о Томми она всё равно будет приходить к причалу, с одной целью: еще раз побыть рядом с любимым ребенком.Таким образом, именно мать является символом данного триллера. Её любовь проходит сквозь время и заставляет Джес совершать поступки, о которых раньше она, казалось бы, даже задумываться не могла.
Напишите в комментариях свои предположения и теории, о чем фильм Треугольник и какой его смысл. Мы с нетерпением будем ждать!
После просмотра таких фильмов, как: «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв», «Твин Пикс» (снятые культовым режиссером и сценаристом Девидом Линчем), я уже был уверен на все сто, что никакая работа другого драматурга меня так не «зацепит». И знаете, — я глубоко ошибался… После недавнего просмотра мистического триллера «Треугольник» (вышедшего впервые на экраны в 2009 году), я долгое время прибывал в «коме»!.. Фильм сильный во всех отношениях своего жанра. Но главная его изюминка состоит в том, что зрителю предстоит распутывать клубок трёх основных сюжетных линий, закольцованных в одно целое.
Какие ключи нужно использовать, чтобы «открыть» эту головоломку? Ключ философии, мифологии, мистики, символизма или психологии? Вы скажите все и будете правы. Но, лично я думаю, что главный ключ к решению запутанного сюжета — это психология, так как в фильме «Треугольник» представлены три личности одной героини. Все эти личности по-своему (на трёх разных стадиях развития своего сознания и психического состояния в замкнуто-цикличном времени) борются с выбором: либо любовь к сыну с диагнозом аутизм, либо — к миру здоровых, успешных людей, занимающих не последнее место в социуме.
В чём главный символизм фильма? Все персонажи на корабле — это её невоплощенные мечты, — мечты, мешающие полностью сосредоточиться на заботе к сыну. Виктор — это иллюзорная мечта иметь высокого, красивого и физически крепкого сына (именно он, кстати, и становится первой жертвой на корабле; и именно его первого она хотела спасти, но неумышленно убила, как своего сына в автокатастрофе), Грег — мечта об идеальном друге, муже или любовнике. Салли и Дауни — счастливая супружеская пара. И о таких тёплых отношениях мужа и жены мечтают многие. В том числе и Джесс. Но именно её сомнения «убить» (выбросить навсегда из своей головы) эти мечты и держат Джесс в плену на корабле-призраке, так как многие наши мечты очень призрачны и пусты по своему содержанию с точки зрения высшего мира! Иногда эти пустые мечты вредят не только нам, но и самым близким людям, которые нас окружают.
«Неужели у Джесс нет никакого выхода из этого адского треугольника?» — спросит себя зритель, сочувствуя её страданиям. Выход есть! Помните, как Грег ей говорил о том, что корабли без капитанов сами по себе не появляются. Это косвенный намек на то, что Джесс сама является капитаном этого корабля. Все в её руках (точнее всё в её сознании): если она убьет себя (то есть, свои неправильные желания матери-одиночки) ПЕРВУЮ (вновь прибывшую на корабль-призрак с Грегом и его друзьями), то этот замкнутый круг исчезнет навсегда, и она наконец-то смирится с тем, что уже мертва, как и её сын. Но она, к сожалению, убивает себя (условно обозначим Джесс под №3) последней (когда сбрасывает за борт своего двойника и тем самым проигрывает «войну» своим иллюзорным мечтам), а её друзей, кстати, убивает самая решительная и самая отчаянная Джесс (символически говоря та, что проходит третий круг ада). А та Джесс, которая проходит первый круг ада и второй, — наоборот защищает свои «розовые» мечты всеми способами, если не брать во внимание, что Джесс №2 случайно убивает Виктора. Но это всего лишь отсылка к моменту автокатастрофы, и не больше того. Трагедия главной героини состоит в том, что у «сильной» Джесс не хватает духу убить «слабую»… Она ошибочно считает, что перевернутая яхта с пассажирами появляется тогда, когда все её друзья погибают. На самом же деле тогда, когда она окончательно проигрывает борьбу самой себе: то есть той части Джесс, которой душа тяготеет больше к земным эгоистичным желаниям и мечтам. Это предположение доказывает сцена на 56 минуте фильма, когда Джесс с ружьём в руках не решается убить свою тульпу, произнесся: «Это не я…» Именно в этот момент и появляется (как бы вмешивается в развитие сюжета) самая отчаянная и решительная Джесс (с мешком на голове, так как ей стыдно было убивать своего близкого друга), убивающая громкими выстрелами Грега в театре, а затем и Дауни с Салли (причем, второй раз она супружескую пару убивает не в театре, а в каюте под таким же номером, как и её домашний адрес — 237). Фразу: «Это не я…» она в фильме произнесет неоднократно. И в ключевой момент истины (посмотрев на себя со стороны, как она плохо обращалась с Томми) она решительно убьёт «плохую» маму, отрицая тем самым свою тёмную сторону. Сопротивляясь смерти сына после автомобильной катастрофы, она просит «Харона» отвезти её в «Залив» и немного подождать, в надежде исправить свою роковую ошибку. Встреча с Виктором и друзьями Грега проходит у неё туманно… Она уже не помнит своё прошлое (так как память её обнулилась после пробуждения в такси), поэтому ей ничто не мешает в очередной раз отправиться в романтическое путешествие под названием Ад!
Спасибо за разъяснение, теперь все стало на свои места, фильм на самом деле очень интересный