В чем смысл фильма «Общество мертвых поэтов»?

В чем смысл фильма "Общество мертвых поэтов"? Смысл фильма

В 1989 году на американских экранах впервые был показан фильм , который в будущем получит легендарную премию » Оскар » в номинациях » лучший фильм » и » лучшая роль » ( в исполнении Робина Уильямса — в фильме он играл Джона Китинга ) , а также за прекрасный музыкальный ряд композитора Мориса Жарра и невероятно глубокий сюжет сценариста фильма Тома Шульмана совместно с работой режиссёра Питера Уира и продюсеров Пола Уитта и Тони Томаса этот фильм заслужено получит премии Британской академии кино и телевизионных искусств — » БАФТА » , в том же 1989 году фильм причислят к десятке лучших фильмов по мнению Национального совета кинокритиков Соединенных Штатов Америки .

Речь об » Обществе мертвых поэтов » . В период между 2008 и 2011 годом Уолтер Скоулд — американец , который ранее числился в ряду учителей одной из общеобразовательных школ Америки, преподавал предмет » технологии » — был поражен этим кинофильмом и даже основал свое общество — » Общество мертвых поэтов Америки » . Он посещал могилы известных поэтов , ухаживал за ними и даже кое-какие привел в порядок . А ведь сначала сценарий Тома Шульмана никто даже не хотел рассматривать, больше 250 долларов продюсеры не давали за этот сюжет. Итак , чем же этот фильм зацепил сердца общественности ? В чем же невероятный его смысл ? В этой статье мы попробуем разобраться в этих вопросах .

Семеро молодых людей, в числе которых были: Нил Пэрри (в исполнении Роберта Шона Леонарда ) , Тодд Эндерсон ( в исполнении Итана Хоука ) , Нокс Оверстрит ( в исполнении Джоша Чарльза ) , Чарли Далтон (в исполнении Гэйла Хансена ), Ричард Камерон ( в исполнении Дилана Кассмана ) , Стивен Микс ( в исполнении Аллелона Руджиеро ) , Джерард Питтс ( в исполнении Джеймса Уотерстона ) — учились в одной из самых лучших школ Соединенных Штатов Америки — в Велтоне ( в оригинале, на английском — Wellton ) .

Школа ( а если быть точнее — аккадемия ) отличалась жесткой дисциплиной и порой бессмысленными правилами. Постулаты: дисциплина , честь , совершенство и традиция — были основой этой академии , но среди молодежи , которая там учится , бытует совершенно иной девиз — пародия , отстой, ужас и упадок . В ряды учительского состава академии вступает бывший ученик этой школы — Джон Китинг , которого мастерски сыграл Робин Уильямс. С этого момента в классе старшеклассников , в котором учились вышеупомянутые юноши , начинается череда невообразимых событий. Все в фильме символично : к примеру, когда в кадре появляется стая птиц , а потом живые , смеющиеся юноши , которые бегут на уроки в свой первый учебный день , мы можем увидеть скрытый подтекст — в птицах символ воли , свободы , лёгкости , непринужденности возраста этих юных мальчишек.

В Джоне Китинге сценарист воплотил образ своего собственного учителя литературы . Он никогда не следовал общепринятым методам преподавания , порицал их , и главной задачей считал вдохновить своих учеников на то , чтобы они не теряли время попусту и следовали желаниям своих сердец , ловили бы каждое мгновение своей мимолетной жизни .

Между прочим , актер, который играл всеми любимого учителя , почти все время съемок не следовал сценарию и импровизировал . Сценарист главной идей всего фильма, которая олицетворяется в одном словосочетании — «Carpe Diem» (лови мгновение), хотел передать с помощью истории этих семи мальчиков простую истину – не теряйте время на то, чтобы жить по правилам – делайте то, что велит вам ваше сердце , но не забыв и о цене её исповедания этой истины . Самый главный вопрос фильма стоит в самоубийстве одного из главных героев — Нила. Причины ясны : так как Нил ещё не был совершеннолетним и не мог сам отвечать за свою судьбу , а отец жестоко не принимал его мечты , он не нашел другого выхода . Но свою свободу он отстоял, его цена за неё стоила ему жизни. Сам сценарист пожалел , что закончил жизнь своего героя именно так.

Проблематика кинопроизведения включает в себя вечную борьбу между правилами, которые пишет большинство, что собственно властно манипулировать тобой, и между стремлением своего сердца к свободе управления собственной судьбой. Первым образом была общественность — руководство школы, учителя, а вторым — молодые юноши во главе со своим учителем. У каждого есть свой выбор. И юноши этот выбор сделали, каждый сам для себя. Как и учитель.
Думаю, прочитав этот короткий очерк , вы убедились , что фильм заслужено получил свои награды и достоин быть одним из фильмов, которые способны повлиять на человека и изменить его жизнь.

Оцените статью
Добавить комментарий