В чем заключается основной смысл фильма «Револьвер»

В чем заключается основной смысл фильма "Револьвер" Смысл фильма

Действующие лица в фильме «Револьвер» связаны между собой незримой на первый взгляд нитью. Вершину системы занимает неоспоримый никем Сэм Голд, и он задает ритм, распоряжаясь всеми ресурсами, созданной им системы. Все, кто является частью детища Голда неукоснительно подчиняются ее одновременно и простым, и жестким правилам.

Чтобы осмыслить фильм нужно усвоить две важные детали: Сэма Голда, фактически, не существует, однако он присутствует внутри системы и проявляется как внутренний голос ее участников. Пока мало что понятно, особенно если вы еще не смотрели этот фильм, но не торопитесь с выводами. Смысл есть, причем глубочайший.

Самое время познакомиться с героями и сюжетом. Мака и Лорд Джон — два антагониста, которые владеют и разделяют между собой существующие в системе ресурсы и принуждают всех, кто находится в этой системе, следовать ее канонам. Джейк Грин — персонаж, на котором завязан сюжет. Он тоже является частью империи Голда и зависим в своих ресурсах от Маки. Ави и Зак не являются частью системы Голда, что позволяет им получать полный доступ к ее неисчерпаемым ресурсам и оставаться в тени. Простым людям предписано быть источниками этих ресурсов.

Постулаты системы Голда сводятся к следующим правилам:

  1. Ты обязан заполучить ресурсов больше, чем тебе было бы необходимо. (Под ресурсами подразумеваются деньги, финансовое благо)
  2. Ты выше других.
  3. Если у тебя что-то забрали, то непременно должны вернуть.

Целью Грина было завладеть максимальным количеством денег. Изначально Грин не сомневался в том, что его главным противником был Мака. При поддержке Ави и Зака он находит уникальную формулу, при помощи которой ему будет легко откачивать ресурсы Мака. Загвоздка в том, что формула повышает эффективность внутри системы, но не способна изменить правила игры. Голд остается в выигрыше при любом раскладе.

Ави и Зак помогают понять Грину, что его главным соперником является не Мака, а Голд, победив которого можно выиграть эту игру на глобальном уровне. Сложность ситуации состоит в том, что все участники считают постулаты Голда своим внутренним голосом. Парадоксальность в том, что выйти из-под власти Голда и быть свободными, можно лишь перестав подчиняться своему внутреннему голосу. Каждая попытка идти против Голда сопровождается паникой и страхом. Для достижения цели, неподвластные никому Ави и Зак, блокируют волю Грина, подчиняя его себе.

Начинается практика внутреннего переосмысления. Жадность Грина, Ави и Зак подавили благотворительной раздачей его ресурсов простым людям. Жестокость была подавлена милосердием. Гордыня была растоптана извинениями Грина перед Макой. Ави и Зак настраивают друг против друга Мака и Лорда Джона, провоцируя их на взаимное уничтожение. В итоге Джейку удается разотождествиться с голосом в голове. Этот завершающий этап и есть избавление от страха перед навязанным внутренним голосом.

Фильм «Револьвер» мало того, что прямо говорит нам о внутреннем развитии, он еще и в скрытой форме дает инструкцию выхода собственной личности на новый уровень.

Например, Грин олицетворяет собой сознательный и волевой центр нашего существа, который стремится контролировать наши собственные внутренние ресурсы и постоянно расширять сферу своего влияния. Сознание в своих стремлениях ограничено некими рамками, которые можно сопоставить голосу Голда. Голос Голда олицетворяет наши убеждения и жизненные правила, которым каждый из нас добровольно подчиняется, ошибочно предполагая, что они идеальны для нашего успешного выживания. Но есть и другая часть нас, жаждущая перемен и развития. Ее олицетворяют везде подсуетившиеся Ави и Зак, они направляют нас идти неизведанными путями и при необходимости не бояться нарушать старые правила, чтобы установить новые. Мака и Лорд Джон отождествляют все наши психологические комплексы, которые с лихвой забирают жизненную энергию. Простые люди схожи с низшей частью нашего естества — телом, которое трудится, снабжая нас ресурсами, реализуя наши желания и замыслы. Психологический аспект в этой экранизации очень продуман и если копнуть достаточно глубоко, то можно спроецировать на себя основательную и фундаментальную психоаналитику.

К тому же, фильм изобилует отсылками к каббале. Известно, что супруга Гая Риччи — Мадонна увлекалась каббалой, где каждый цвет символичен. Например, белый цвет символ очищения, серый символизирует мудрость, черный — цвет понимания, голубой — цвет всевидящего ока, красный — символ суровости, греха, жадности. Желтый — символ красоты. Золотому предназначено быть знаком избыточного чувства собственного достоинства, или эгоизма. На протяжении всего фильма цветовая гамма разительно меняется и каждому герою присущ свой уникальный цвет, который в целом и характеризует персонажа. По мере того, как Грин пытается избавится от инородного внутреннего голоса в его кадрах мелькает синий и золотой. Именно при помощи этих цветов и присущих им качеств согласно каббале, Грину удалось приблизиться к желанному зеленому, который отождествлял победу над своим внутренним я.

Оцените статью
Добавить комментарий