Рэпер Хаски взошёл на музыкальный олимп сравнительно недавно. Со своими взрывными куплетами, которые врезались в умы слушателей автоматной очередью, Хаски быстро обрёл популярность среди молодёжи. Его стиль был непохож ни на что, а манера исполнения вызывала недоумение и в то же время восхищение. Песня «Черным черно» стала своеобразным художественным жестом, который в полно мере передавал внутренний мир исполнителя.
Уже на протяжении длительного времени, люди пытаются понять, какой смысл песни Черным Черно. Это явный признак того, что песня удалась.Попробуем разобраться в смыслах и значениях этого лаконичного шедевра постмодернистской лирики.
О чём песня Черным-Черно — Хаски
Главную идеологическую составляющую всего трека можно прозаично описать следующим образом: неизвестный рассказчик пытается преодолеть свой внутренний ад, исследуя паутину тёмных образов и воспоминаний о прошлом. Хаски чёрной тушью рисует свой полумифический мир, где реальность смешивается с художественными образами. Словно вороний крик доносятся слова рэпера, который не просто использует рифму, а мастерски владеет ею. Каждый стилистический троп вызывает в воображении тот или иной объект реальности. Мир этих уродливых объектов – это и есть поле художественного воплощения музыканта. Мы попадаем в мрачную сказку о простых людях, быт которых описан без лишних прикрас. Все герои и декорации этой сказки – чёрные, такие же, как мысли исполнителя. Сюрреалистичный мирок сильно напоминает повести Эдгара Алана По, который примерно так же создавал целые мрачные миры на страницах своих книг. Но Хаски воспевает не средневековые идеалы, а нашу обыденную жизнь, добавляя краски и смешивая их в одно чёрное пятно.
Скрытый смысл текста песни Черным-Черно — Хаски
Перед дальнейшим прочтением, мы рекомендуем прослушать данную композицию ещё раз, чтобы освежить свою память и лучше понять, о чем же песня Черным Черно.
«Когда ты меня раскусишь, женный мой сахарок, выставишь с детьми не рождёнными за порог». Уже с первых строк исполнитель вызывает яркий и тревожный образ, который шокирует слушателей. Нам неизвестны мотивы героев, нам неизвестны имена и место действия, но мы проникаемся этим абсурдным введением в страну таинственных грёз рэпера Хаски.
«Я умою дымом глаза слепые, как волдыри. Везите меня вприпрыжку трамваи-поводыри». Тут все эстетические каноны подвергаются резкому переосмыслению, ведь вся поэзия Хаски – это гноящиеся, разлагающиеся и мерзкие тела, которые населяют наш мир. В этой кажущийся уродливости музыкант находит свою красоту. Он воспевает дым серых подвалов, городские окраины с их серостью и невзрачными грустными лицами, уныло шагающими с работы до дома.
«Чтобы в какой-то кухне, в пьяни, да в кутерьме плакать на ухо шлюхе, жеманной как кутюрье». Непонятно, чем именно вдохновлялся Хаски при написании этих строк, но в каждой своей рифме он словно вытачивает всё более и более яркий образ самых низов нашей поп-культуры. Он поднимает всю грязь, которую так старательно пытаются избегать звёзды шоу-бизнеса и показывает кривое зеркало нашего общества. Его лирические герои – вечные пьяные, бедные, голодные и озлобленные люди, которые ждут чуда и верят в свои идеалы.
Далее всё действие ещё больше начинает напоминать сновидение, ведь рэпер часто делает отсылки к психоаналитическим концепциям Фрейда в своих песнях. «Мне приснятся мои похороны. Ты в чёрном-чёрном-чёрном..». Готический круг образов замыкается на одном цвете, чтобы подвести нас непосредственно к припеву. Зловещие тона, в которые окрашивает слова музыкант, приобретают не просто серый, а по-настоящему тёмный оттенок.
«Чёрный-чёрный голос, чёрный-чёрный бит (ари ари ари)
Чёрный компас, чёрный гид (ари ари ари)
Черным-черно, черным-черно, черным-черно»
В припеве сгущение красот приобретает такой зловещий характер, что хочется видеть хотя бы малейший луч света в этой бездне. Но Хаски беспощадно завешивает все шторы, чтобы создать полнейший мрак и погрузить своих слушателей в этот театр теней, где он – главный кукловод.
«В час, когда меня не станет в мыслях ласковых твои, я вздрогну в разбитом теле, ополаскивая рыхлое нутро какой-то дрянью». Только самые выносливые способны дальше выносить эту музыкальную экзекуцию. Хаски читает свой рэп по ту сторону добра и зла, он отказывается от привычной морали во имя художественной формы. Он – это честный голос поколения, которые растёт в грязи и унынии. Но лишь в песнях, мы можем переосмыслить тот окружающий нас мир и по-новому взглянуть на него.
После ещё одного припева, зацикленного на строчке «черным-черно», вороний голос зловеще приближает нас к финальному аккорду. В последний строчках быстрым речитативом Хаски разрезает холст, из которого целым потоком сыплются рифмы, образы и смыслы. «Эта нить – пуповина моя, в ней длины – половина меня опираясь о глянцевую, белую грудь санфаянсовую пуповиной кулак опоясываю». Рэпер здесь показывает своё превосходное владение словом, ведь он подобно поэтам 19 века перестраивает свои строчки так, как ему нравится. Но из-за этого поэзия ничуть не хромает, а как раз наоборот – приобретает черты искусства кино, ведь каждый звук и слово рождают у нас определённую последовательность кадров, которые проносятся под небрежный бит в нашей голове.
«Там лежит моя чёрная книжка,
Я пишу туда чёрные сказки, Там живут мои чёрные люди и живут свои чёрные жизни.»
На этом заканчивает безумное повествование сюрреалистичной поэмы. И Хаски ещё раз прибегает к лучшим канонам литературных жанров, ведь одним лишь образом показывает, что всё это время он был всего лишь рассказчиком. А всё, что мы только что услышали – это плод его больного воображения, герои, ожившие на страницах чёрной книжки. И жизнь этим героям подарили именно мы, рисуя их образ в своём уме. За это уже можно смело называть Хаски настоящим художником современности. Браво, маэстро!
Напишите в комментариях своё мнение, о чем песня «Черным-черно». Мы с нетерпением будем ждать!
Автор отзовись напиши своё имя!!!
А тебе зачем?)
О чём песня «черным-черно»? О посмотрите как мастерски и поэтично он описывает эти мрачные, серые образы, слушая текст можно представить те или иные объекты реальности…
Я конечно согласен по большому счёту с тем, что тут написано, но так лить воду — аж сердцу больно.
«Рэпер здесь показывает своё превосходное владение словом, ведь он подобно поэтам 19 века перестраивает свои строчки так, как ему нравится.»
Да ну спасибо конечно.