Песня “Кожура” о том, что когда ищешь драйв только со стороны разных веселящих средств: то он неминуемо заканчивается и очень быстро.
Важным в понимании является то, что автору — чуть за 20. И его лирический герой, конечно, хочет выглядеть как можно более взрослым и брутальным. Он весь такой веселый и мчится по жизни, “минуя паршивый будни”.
Лирическому герою непременно хочется унестись на крыльях мечты в какой-то лучший мир. Поэтому “как только докурим в натуре” и интерес к девушке: вещи примерно одного порядка. Очевидно, что он не пытается воспринимать свою любовь как человека со своими мыслями и чувствами. О зазнобе героя известно немногое: ее глаза — цвета лазури и еще она подходит по цвету волос; ну и “губы в глазури блестят”.
То есть девушка — это еще один портал в другую реальность. Как и различные допинги, которые уносят герою в другую реальность.
Лирический герой ищет выход: как и каждый человек он в основе созидателен и стремится к любви. Если немного перефразировать слова песни: когда в нем бьют стрелы амура — любовь рядом, и он бьет по клавиатуре. То есть он не так уж поверхностен и депрессивен: стремится к творчеству и любви. Ищет свою музу, ради которой он сможет сделать усилия и вырваться из замкнутого круга невеселой реальности: “моя лемурия манит меня”. Его Лемурия становится его манией.
На самом деле речь идет уже не только о конкретной девушке, но и о его желании противостоять жестокому миру, и о творчестве (“в культуре давно не май”). Все смешалось в голове лирического героя: и его девушка обязана, видимо, стать Ариадной и дать ему тот самый волшебный клубок, который выведет из депрессии, поможет перестать злоупотреблять и выйти на прямую связь с космосом творчества.
Он продолжает искать источники силы и веселья в острых ощущениях: “в магии чуточку шарю… авада-кевабра — я грусть убиваю”… В общем, альфа-центавра зовет его в путь… А он и не сопротивляется.
Удивительно, как его муза еще хоть сколько-то продержалась рядом с таким любителем блуждать по запретным мирам.
Ну а дальше все банально: лирический герой вычерпал, видимо, все терпение и силы своей возлюбленной. И начинает искать себе оправдания: почему теперь она не нужна. В ход идет тяжелая артиллерия: она теперь и корыстная “реально нужно больше кэша, чтобы быть с тобой”. И она скучная и банальная: “вижу, ты хочешь остаться в болоте”. В довершение всего и не муза она вовсе: “вот так вот ты веришь в мой саунд”.
Далее перечисляются подтверждения трагической судьбы и избранности героя. Во всех хатах ему наливают по сто: хочется добавить, пока еще наливают…Пока он молоденький и хорошенький. Но вскоре может стать еще одним надоедливым недооцененным гением-алкоголиком или чего похуже. Впрочем, лирический герой не так глуп и это понимает и задает вопрос: “и почему меня меняет время, злобный баламут”.
И хотя ему “динамитом, диким голодом” холодно без его девушки. Но все-таки она им уже, видимо, сильно замучена. И не может больше давать нескончаемый поток чистой любви без всяких требований. Так что и ну ее… как говорится! А что вы предлагаете, дать ей что-то взамен? Еще чего! Пусть радуется и помнит счастье пребывания с буйным гением (или тем, кто считает себя таковым). Все, вери гуд, он не любит май. Гуд бай! Ведь ее лав это всего лишь кожура… Так и хочется спросить главного героя: а кто, собственно, выпил из несчастной возлюбленной все соки своими завышенными требованиями и такой же самооценкой? Но сразу понятно, что ответа на этот вопрос не будет. Лирический герой явно из тех, кто любит только кататься на саночках. А возит их в гору пусть кто-то другой.
А он найдет другую… Которая тоже подойдет по цвету глаз, волос и степени наивности.