Группа 25/17 всегда отличалась глубокой лирикой в плане текстов песен. Трек 2016 года под названием «Ранен» еще раз подтвердила эту тенденцию. Так в чем же смысл песни «Ранен» 25/17?
Первый катрен — это философское рассуждение на тему времени и человеческой жизни. Лирический герой говорит о том, что жить не задумываясь, по заданному кем-то алгоритму, очень легко, но такой подход к жизни в корне неверен. Живущие так люди сравниваются с мотыльками, летящими на огонь, к забвению. Себя исполнитель тоже причисляет к таким людям, он тоже «раб проклятой лампы».
Следующий катрен — это аллегория жизни в России как нескончаемого боя. «Родина-мама, позови» — прямая отсылка к известному плакатному образу военных лет, образу Родины, зовущей на смерть во имя отчизны. Но «умирает» главный герой не в прямом смысле, он страдает с тяжелого похмелья. Алкоголизм — это медленное убийство, жизнь в России убивает «нежно». Далее упоминается трек Басты, в котором главный герой по имени Макс умирает, но умирает тоже не в настоящем бою.
Следующие четыре строки — это вопросы и ответы на них, своеобразный диалог лирического героя со слушателем. Он говорит, что стал отшельником, ушел «в леса» или «в Тай» (не в прямом смысле, а изолировался от общества), слышит голоса и наблюдается у психиатра, отказался от старых знакомств — «похоронил» всех.
В последнем катрене целых три отсылки. Кресты для апостолов — это муки для тех, кто верит во что-то и идет своим путем, несет какое-то бремя. Их ждет распятие и «по монете на глаз», неминуемая гибель. Лирический герой просит «помолитесь за нас» у неких обитателей острова. Очевидно, речь идет об отшельниках, обитателях монастырей, то есть опять людей с верой и идеей. Сами же обычные люди, не обремененные мыслью и верой, молиться не будут, чтобы не «разбудить пса». Речь идет о Фенрире, огромном псе из скандинавской мифологии, пробуждение которого совпадает с началом конца света, судного дня. От таких страшных мыслей «людей без бремени», тех самых «мотыльков» из начала куплета лирический герой просит «держаться подальше», ведь так жить проще.
Вывод о первом куплете такой — лирический герой находится в метаниях между простой бездумной жизнью «по алгоритму» и тяжким путем мысли и веры в большее. Но первый путь ведет к забвению, а второй — к страданиям.
В припеве лирический герой говорит о том, что ранен в сердце. Это аллегорическое ранение — результат долгих размышлений о том, как надо жить. Он признается, что прочел много книг, в которых говорится об этом, но книги врали, не давали реальной картины мира. А единственным верным выходом кажется только его жизнь, жизнь в метаниях, хождение «по краю» безумия.
Второй куплет начинается с описания всем известной истории про Летчика и Маленького Принца. Здесь они олицетворяют присущие всем в детстве полет мысли и чувства, но детство ускользает, им на замену приходит «ад в голове». Главный герой сравнивает себя с Летчиком, улетающим от мира детства, зная, что его «собьют» в полете, и он останется искалеченным жизнью, ее неурядицами. Далее герой вспоминает города, подвергшиеся бомбежке с воздуха. Просит прощения за сравнение, но утверждает, что именно это и собирается делать в полете — бомбить поселения обывателей.
Очевидно, что во втором куплете герой определяется с жизненным путем, выбрав путь осознанности, даже если он мучителен, а также собирается сбрасывать «бомбы» своих мыслей и чувств «на крыши» обывателей, то есть доносить свое творчество до слушателей,о чем песня «Ранен» 25/17 и повествует.
Напишите в комментариях свой смысл песни Ранен. Мы с нетерпением будем ждать!
Текст песни Ранен — 25/17
Но помни, у времени есть штрих-код, время — бесшумный киллер, хитмен.
Тени нового дня лишь отпечаток древнего штампа,
И где ты встретишь меня, ведь я тоже раб этой проклятой лампы.
С похмела умирать потешно, Родина-мама позови,
Но убивай нас нежно,
Мы солдаты твоей любви.
Кап-кап на снег.
Замысловатые кляксы.
Как так, нас нет?
Прям как в песне «Про Макса».
— Все брожу с винтовкой по лесам.
— Как сам?
— Свалил в Тай, тут все побросал.
— Как сам?
— Наблюдаю, слышу голоса.
— Как сам?
— Похоронил всех, о ком писал.
По монете на глаз, мы бедные люди.
Обитатели острова, помолитесь за нас, мы сами не будем.
Пса не разбудим, держаться подальше от этого неба вредит нам.
Без времени так легко лететь по прямой алгоритма.
Подскажи, старик, как дойти до рая.
Сколько было книг, но там все врали,
Можно напрямик, но только по краю.
Подскажи, старик, как дойти до рая.
Сколько было книг, но там все врали,
Можно напрямик, но только по краю.
Станок, пуанты, мама, прости, этот джаз как лиана.
Девочка, девочка, пой, твой … всегда с тобой.
Канифоль, паяльник, припой, вы как море, песок и прибой.
А ты тихонечко в подушку, мой авиатор.
Чем ближе к небу, тем труднее дышать, детка.
И в голове моей такой творится ахтунг, клетка.
В уродстве своем бесстыжем, кому я тогда буду нужен.
Ты прости меня, Хиросима, прости меня Дрезден и Минск,
Но вы люди так невыносимы, и вся ваша жизнь каприз.
Буду принцессой, когда подрасту, но если будешь, то ты блдь.
И пока ты скулишь на кушетке, прячьтесь в катакомбы,
Я с криками жму на гашетку,
На ваши крыши бомбы.
Подскажи, старик, как дойти до рая.
Сколько было книг, но там все врали,
Можно напрямик, но только по краю.
Подскажи, старик, как дойти до рая.
Сколько было книг, но там все врали,
Можно напрямик, но только по краю.