ATL (настоящее имя Сергей Круппов) – российский рэпер из Новочебоксарска, ставший известным на всю страну после баттла «Versus», в котором был настолько крут, что сумел даже победить Энди Картрайта – рэпера из Украины. Славу в дальнейшем ему принесли нестандартные для русского хип-хопа альбомы «#FCKSWG», «Центр Циклона», «Марабу» и «Лимб». В этих работах ярко ощущается постапокалиптические мотивы. Рэпер рассуждает о тяжелых для него лично, для страны и человечества проблемах. Нестандартная музыкальная картина, эксперименты с вокалом, перемежённым с рэпом, сделали эти альбомы важной частью истории русского рэпа.
Однако из-за тяжелого содержания и искренней отдачи рэпера между его работами огромные перерывы. Творческое молчание – неизбежный спутник музыканта. Новый этап своей работы ATL начал с трека «Серпантин», который в сети определили как пессимистических и, скорее всего, провальный. Но мы не будем делать поспешных выводов и постараемся разобраться в тексте нового трека ATL.
Рэпер рассказывает о детских годах. Обилие неконкретных деталей позволяет сделать вывод, что речь идёт о советском детстве его поколения. Название «Серпантин» говорит нам о бесполезной бумажной ленте, которую запускают на праздники. Упоминается «День труда» — первое мая. Еще одно значение «серпантина» музыкант даёт в строчке: «Нас закрутит на десяток лет блестящий серпантин», что говорит о неизбежности (как будто предписанного свыше) взросления.
На советскую пропаганду труда у ATL особый зуб. Еще в клипе «Архитектор» рэпер представляет людей в качестве муравьев, бессмысленно работающих на уничтожающую их Систему. Рэпер ненавидит не только пропаганду труда, но и всё остальное, что навязывается, предписывается, но само по себе бессмысленно, как лента серпантина. Навязывается «не мочить манту», «ходить в школу», «сдохнуть за Отчизну» и так далее. В учебных заведениях учили жить, но рэпер «прогулял» эти пары.
Навязанное убивает настоящие чувства и теперь вместо сердца у людей «черный бубон» (система распространяет чуму), а в «груди Серёжи» (намёк на самого рэпера) «синхрофазатрон». Взрослая жизнь убивает музыканта, и он пытается найти способ бунта.
Вырваться из всего ненужного и навязанного, даже из тисков времени и взросления, поможет либо ружье, но его нет («жалко нет ружья»), либо самоубийство («дайте выйду я в пустоту»), либо известность. Рэпер хочет стать «супер-стар», чтобы послать всю эту навязанность куда подальше.
И герой это делает в припеве, посылая на три веселых буквы известный советский лозунг: «Мир! Труд! Май!». В общем, новый трек ATL говорит нам о сложностях взросления и жизни по правилам системы, которая требует беспрекословного подчинения и покорности. Рэпер не согласен с такими условиями, они для него хуже ада («ведь тут чуть жарче, чем в аду»).
Рэп для ATL – не самоцель. Он говорит о нём пренебрежительно, но он – способ вырываться из навязанного дикого мира является известность, слава, которая даёт материальные блага и освобождает художника. Хотя, может быть, это и не совсем так. ATL намекает, что когда он станет известным, то «сложит себя в футляр». Пессимизм прямо из ведра льётся на слушателя и создаётся впечатление, что, возможно, выхода и нет совсем. Возможно, именно из-за этой мрачности треком не особо восхищаются в Сети.
Текст песни Серпантин — Atl
Олдскул, ньюскул —
Наш учитель – Саша Скул
[Куплет 1, ATL]:
Злоё время в нас детей заперло на карантин
Ты х*й поймешь сколько гвоздей осталось в гроб заколотить
Нас топит в слюне рефлекс собаки Павлова флекс —
Эти фишечки по жизни я выбил, как dunkin’ caps
[Переход 1]:
Мрачной юности адреналин мне вдарит по глазам
Надоедливым флэшбэком мы с ним вышли по разам
Будто салом голубым тут тихо клон мой обрастал
У меня на этой почве есть на сердце борозда
[Припев 1]:
Время заживо детей растворит, как крокодил
За углом вчерашних дней ты е*ашишь гликодин
Нас закрутит на десяток лет блестящий серпантин,
Олдскул, ньюскул, а я в школу не ходил
Время заживо детей растворит, как крокодил
За углом вчерашних дней ты е*ашишь гликодин
Нас закрутит на десяток лет блестящий серпантин,
Олдскул, ньюскул, а я в школу не ходил
[Куплет 2, ATL]:
Это не значит, что ты должен быть, как я
Весь этот рэп – это лишь болтовня
Весь этот трэп — это лютый трэшняк
Я бы пошумел, да жаль, нет ружья
Тут, вместо жвачки чёрный гудрон
Тут, вместо сердца чёрный бубон
Но всё же тихо, тихо так затронь
В груди Серёжи — синхрофазотрон
Мы пасём из бетонного пастбища
На козырные тазики с вкладыша
По-любому проклятая, взрослая жизнь
Поджарит, как будто оладушек
И мы — мёртвые дети из прошлого
Мы врываемся с этими клавишными
Доведя до трепета пошлого,
Как карты с голыми барышнями
[Переход 2]:
Нас скопом, с ног и до головы
Замотает проволока бороды.
Дайте, выйду я в пустоту
Где ключи, ёпты, Паспарту?
Замотает в танце до тошноты
Приводит в чувства, как нашатырь
Ведь тут чуть жарче, чем в Аду.
Слышь, пи*дюк, не намочи манту
[Припев 2]:
Когда стану супер-стар – я сложу себя в футляр
Нас учили, как нам жить, но я те пары прогулял
Нас учили, как нам сдохнуть за Отчизну, за косарь
Я пошлю всё это на*уй, когда стану супер-стар
Когда стану супер-стар – я сложу себя в футляр
Нас учили, как нам жить, но я те пары прогулял
Нас учили, как нам сдохнуть за Отчизну, за косарь
Я пошлю всё это на*уй, когда стану супер-стар
На*уй
[Финал]:
«Мир. Труд. Май», ёпты! «Мир. Труд. Май», ёпты
«Мир. Труд. Май», сука! «Мир. Труд. Май»
Но мира здесь не будет, трудится — на*уй нужно
Мы в мае на запруде по пьяни топимся дружно (да, пох*й)
«Мир. Труд. Май», ёпты! «Мир. Труд. Май», ёпты
«Мир. Труд. Май», сука! «Мир. Труд. Май», на*уй
Но мира здесь не будет, трудится — на*уй нужно
Мы в мае на запруде по пьяни топимся дружно (да, по*уй)
Считаю это лучший трек этого исполнителя. Про наше поколение, росшее в 90е
Пусть он навевает волну пессимизма, но смысл очень близок и заставляет задуматься о своей жизни