На самом деле страшных картин в искусстве всего мира предостаточно и нельзя выделить из огромного количества таких полотен одно. Многие художники отображали на своих картинах страшные сцены — как реальные, так и вымышленные. Например, чтобы написать свою картину «Отрубленные головы» (1818), Теодор Жерико специально посещал морг, чтобы его картина в конечном итоге выглядела реалистичной и натуральной. Уильям Блейк интересовался мистическими явлениями и говорил, что как-то сам стал свидетелем появления духа с потустороннего мира. После этого появилась его картина «Призрак Блохи».
Одной из таких же страшных картин стало произведение Эдварда Мунка под названием «Крик». В ней очень много экспрессии, каждый мазок наполнен грустью, страданиями и болью. Она написана в темных тонах с добавлением теплых цветов, чтобы создать у смотрящего ощущения присутствия на фоне заката. При этом сам автор утверждает, что на переднем плане кричит человек, но это вовсе не человек. Это кричит и просит о помощи природа. Она не может выдержать всего того, что себе позволяет с ней делать человек и вовсю кричит. Жаль только, что ее никто не слышит и даже не старается услышать.
Страшная история на холсте передает преувеличенные человеческие эмоции, они, как кажется, наигранны и не вызывают доверия, но от этого ничего не меняется — тот, кто посмотрит на эту картину, поймет, что ничего светлого, доброго там нет. Есть только очень много боли и желание от нее избавиться, защититься.
Еще одно объяснение сюжета так же говорит о внутренних переживаниях, панике и страхе человека, изображенного на холсте. Можем предположить, что он только что узнал какую-то плохую весть и старается преодолеть свой страх и печаль. Человек кричит. Он это делает для того, чтобы помочь себе пережить невыносимую боль и выбросить ее из своего сердца. Вокруг него ничего не меняется: по набережной гуляют другие люди, солнце спокойно садится за горизонт, земля готовится ко сну, но только герой на переднем плане переживает что-то страшное внутри себя.
На первый взгляд, нет ничего страшного в этой картине, но чем больше смотришь — тем страшнее становится. Она наполнена негативом, но при этом остается одной из самых узнаваемых и важный полотен в истории искусства, в частности периода экспрессионизма. В нем мало деталей, но, чтобы понять смысл, важно ощутить ее всецело, не распыляясь на подробности. Общее настроение картины точно не настраивает на позитивный лад, но заставляет задуматься и попробовать самостоятельно найти в ней скрытый автором смысл.
Она не настолько популярна, как другие картины, но тем не менее, представляет художника Мунка на арене искусства и выделяет его среди других таких же талантливых художников.
Все картины важны для искусства, потому что в каждой из них — свой смысл, свои детали и уникальная история создания. Говорить о том, что одна картина имеет ценность, а другая — нет, глупо и смешно. Все картины несут в себе определенный посыл, а главное задание думающего и образованного человека — разгадать ее и понять ее предназначение.