Микеланджело — это яркий пример культуры и искусства эпохи Возрождения. Он был не только крайне талантливым художником, но и создавал прекрасные скульптуры, замечательно рисовал, хоть и не считал живопись тем, что приносит ему вдохновение и желание творить. Он постоянно конфликтовал С Рафаэлем и Леонардо да Винчи, стараясь добиться признания своего творчества, но это не помешало ему стать самым узнаваемым художником той эпохи. Его картины и скульптуры до сих пор узнаваемы и понятны многим, ведь такое мастерство передачи формы и смысла было только у Микеланджело.
-
Фреска «Сотворение Адама»
Она была нарисована в Сикстинской капелле и несет в себе очень глубокий смысл. На ней изображен Адам, который почти соприкасается с рукой Бога, чтобы стать божеством, созданным от самого Господа. Эта фреска заслужила второе место по популярности после «Моны Лизы» и является самым популярным произведением Микеланджело.
-
Фреска «Страшный суд»
Это очень сложное полотно, потому что на нем есть много сюжетных линий, которые объединяются в одну — Господь вершит свой справедливый суд над человечеством, судит из ха их грехи и праведные поступки, решает, кому куда отправиться — кому в рай, а кому в ад. Каждая деталь важна в этой фреске, потому что без нее не было бы целостной картины происходящего. Поначалу картина не была воспринята однозначно, потому что в ее сюжете было очень много обнаженных тел. Чтобы фреска осталась на своем месте, Тридентский собор приказал изменить части фрески, несущие похоть и разврат.
-
Картина «Мучения святого Антония»
Говорят, что Микеланджело нарисовал эту картину одной из первых, когда ему было 13 лет. Художник написал эту картину, взяв за основу многим известную гравюру Мартина Шонгауера. На картине изображено, как бесы издеваются и мучают святого Антония — это аллегорическое изображение грехов, которые человек совершает на протяжении всей жизни. Если он вовремя образумится и начнёт делать хорошие поступки на благо других людей, а в своих плохих поступках покается — ему все простится. Но путь к прощению и покаянию — довольно тернист — глупые мысли, словно те самые бесы, не будут давать покоя человеку.
Биографы художника назвали это полотно совершенным, потому что в нем есть не только глубокий и очень отчетливый смысл, но и технически картина написана идеально. Не стоит забывать, во сколько лет Микеланджело ее написал — для такого возраста нужно быть достаточно осведомленным и образованным. Можно только догадываться, насколько умным и опытным был Микеланджело, когда был еще подростком.
-
Фреска «Распятие святого Петра»
Фреска считается последней работой художника, в которой он показал все страдания и мучения святого Петра в момент возложения его на крест. Это читается не только на лице самого Петра, но и тех, кто его окружает — все присутствующие скорбят и плачут. Общая атмосфера этой фрески довольно трагичная — чтобы быть причисленным к лику святых, нужно пройти непростые испытания не только касательно физического насилия и мучений, но и надругательства над психикой и душой человека.