Сочинение по картине «Церковь Покрова на Нерли» (С.В. Герасимов)

Сочинение по картине "Церковь Покрова на Нерли" (С.В. Герасимов) Картины

Мастерство русских зодчих на протяжении многих веков привлекало поклонников искусства. На своих полотнах художники изображали древние храмы в окружении живописной природы. В поисках вдохновения они не раз обращались к духовному наследию прошлого. В местах покоя и умиротворения мастера кисти обретали силу и творческий подъём. Белокаменная церковь Покрова притягивала пейзажиста С.В. Герасимова и воодушевила его на создание шедевра.

Храм был построен в 12 веке артелью А. Боголюбского как олицетворение расцвета Владимирского княжества. Строение расположено в месте соединения рек Нерль и Клязьма. Начало истока реки служило тогда воротами во Владимиро-Суздальскую землю. Церковь установили как выдвинутый вперёд презентабельный элемент храмовых построек и освятили в честь празднования иконы Богородицы.

Согласно русской традиции, одноглавая церковь имеет сужающийся кверху купол луковичного типа. Он олицетворяет горящее пламя и стремление православного прихожанина к вышнему миру.

Несмотря на то, что храм изображён вдали, просматриваются рельефы на фасаде и каменная резьба. Центральным элементом трёх фасадов церкви является композиция с восседающим на троне царём Давидом. В левой руке псалмопевец держит Псалтырь, а правой двуперстно благословляет. При оформлении использованы образы грифонов, львов и женских масок.

Яркими красками на картине художник передал настроение летнего дня. Удивительным образом природа гармонирует с белокаменной постройкой. Сочность луга и небесная лазурь словно подтверждают замысел древних зодчих: радость света и неунывающую веру человеческой души в вечную жизнь. На интуитивном уровне чувствуется слияние отражённого в реке православного храма и жёлто-зелёного поля. Природа и церковь соединяются в одно целое.

На полотне живописца строение находится в центре пейзажа. Ближний план залит солнечным светом. Это вызывает желание оказаться рядом с женщиной на холсте, которая гуляет с ребёнком посреди цветущего луга. Хочется прогуляться вдоль берега реки и поближе рассмотреть рельефные фасады здания. Живописец искусно передаёт единение природы и человеческого творения — храма. Автор вселяет надежду на то, что вера и свет преодолеют любые препятствия.

С.В. Герасимов тонко чувствовал грань двух миров, что помогло ему достоверно изобразить соединение земного (бегущая река, деревья, люди) и духовного (возвышающаяся на холме церковь сливается с небесами).

Величие, изысканность и неприкасаемая чистота храма не диссонируют с яркой живой природой. Наоборот, красота русского края раскрывает и показывает зрителю непревзойдённую лёгкость и простоту, которая подвластна лишь Великому Зодчему.

Мастерски подобранный колорит натуральных тонов делает работу праздничной и светлой. Яркая зелень, синева глубокой реки, разбавленные сценами человеческой жизни, навевают покой и умиротворение. Углубляясь внутрь картины, можно заметить, что образ церкви пишется небесными цветами. Нежно-голубая высь и невесомые белые облака смотрятся единым целым с храмом. Плавные мазки кисти, которыми мастер изобразил небеса, развивают и усиливают изящные линии постройки.

Картина олицетворяет победу добра и чистоты и напоминает об истоках всего земного. Колорит красок и детальная прорисовка некоторых элементов отображают трепетное отношение художника к своему творению. Мастерство живописца вызывает признание и восторг.

Работа автора входит в выставочный сборник Третьяковской галереи олицетворяет слияние природы с древним исконным зодчеством на Руси. Белокаменный храмовый ансамбль с церковью Богородицы и прилегающим пространством занесён в список архитектурных объектов, охраняемых государством.

Оцените статью
Добавить комментарий