Кто такой промоутер и его обязанности

Кто такой промоутер и его обязанности Кто такие

Промоутерами, почему-то, принято называть только людей, которые в течение целого дня находятся в общественном месте и раздают листовки. Листовки эти могут быть приглашениями в определённое место, скидочными купонами или любой другой формой для привлечения потенциальных клиентов. На самом деле, профессия промоутера гораздо многограннее.

Кто такой промоутер? Разбираемся вместе

«Промоутер» происходит от английского глагола «promote», который означает «продвигать» или «содействовать». Промоутер – человек, который обеспечивает продвижение товара или услуги. Обычно это происходит в людном месте: это либо раздача листовок, либо товара, либо дегустация. Для работы промоутером не требуется специализированное профильное образование. Чаще всего для работы промоутером набирают студентов и мамочек в декретных отпусках.

Конечно, есть и исключения: промоутером может стать любой человек, который хочет быстро и легко заработать деньги, пусть и небольшие. Но в целом подобная работа больше привлекает молодёжь, чем взрослый сегмент.

Самые первые промоутеры (да и рекламщики в целом) – это глашатаи на средневековых ярмарках. Они зазывали народ к той или иной лавке, развлечению, или в целом активно звали на ярмарку, то есть занимались промоушеном. В самостоятельную профессию эта деятельность переросла в 1960-х годах в Америке.

Промоутеры могут быть совершенно разными. Это могут быть привычные каждому ребята с листовками. Это могут быть стойки дегустации продукта в торговых залах. Также промоутер может работать на мероприятиях, выставках, встречах, где будет продвигать тематический товар.

Также промоутер может быть и консультантом. Обычно такие промоутеры работают с одной продуктовой категорией, «продвигая» в ней свой товар и мягко навязывая его покупателю.

Как стать промоутером?

На самом деле, всё довольно просто. Как уже было сказано, промоутер – не та специальность, которая требует профильного образования. Если вы студент и ищете лёгкой подработки – это хороший вариант для вас. Особенно в том случае, если ваша специальность, то есть будущая работа, связана с людьми. Такая работа хорошо подойдёт обучающимся на рекламщиков, маркетологов, журналистов, психологов, социологов и на прочие профессии, которые напрямую связаны с людьми.

Для того чтобы стать промоутером, необходимо найти соответствующую вакансию. Обычно такие вакансии публикуют рекламные агентства. Стоит рассмотреть вакансии нескольких рекламных агентств, выбрать наиболее подходящую вам и приехать на собеседование. Обычно ваш возраст должен быть больше 18 лет, но на некоторые вакансии можно претендовать и с 16 (с соблюдением всех статей трудового кодекса).

Обычно промоутеры начинают работать ещё до выхода на точку. Они проговаривают все нюансы, тренируются, изучают характеристики продукта. Чем шире продуктовая линия, которую продвигает промоутер, тем более тщательная подготовка необходима.

Какие качества необходимы хорошему промоутеру?

Конечно, в первую очередь нужно сказать о том, что промоутер должен быть активным. Он должен быть готов работать в любую погоду, если он работает на улице. Более того, ему нужно не просто стоять на месте, а стараться привлечь потенциальных клиентов: шутками, улыбками, слоганами.

Во-вторых, он должен быть выносливым. День промоутера не ограничивается одним-двумя часами. Часто приходится проводить на рабочей точке столько времени, сколько обычно занимает полноценный рабочий день.

В-третьих, промоутер должен быть грамотным. Согласитесь, ничто не располагает к человеку так, как красивая, грамотная речь! Если вы используете красивые, правильно построенные предложения без лишних заимствованных слов, у вас есть все шансы заинтересовать потенциального покупателя или клиента.

И, наконец, в-четвертых, хороший промоутер должен быть энтузиастом. Работодатели ценят сотрудников, которые могут показать себя, проявить инициативу. А в рекламе необычный подход привлечение клиента ценится наиболее высоко. Ведь только необычная реклама запоминается нам лучше всего.

Конечно, эти качества необязательно должны присутствовать в вас изначально. Многие из них можно приобрести одновременно с опытом работы, а также общаясь с разными людьми.

Кроме того, работа промоутером здорово учит общаться в конфликтных ситуациях. Многие люди на предложение флаера, скидочного купона или чего-то подобного отвечают грубостью или даже отталкивают плечом. В этих ситуациях можно тренироваться не реагировать на подобное поведение эмоционально и «держать лицо» в рабочие моменты.

Работа промоутером – это отличный вариант для студента, делающего первые шаги в карьере. Но это также хороший вариант работы для тех, кто по каким-то причинам не может устроиться на работу по специальности. Работа промоутера – это почасовая оплата, лёгкий заработок и возможность развиваться в рекламной среде как профессионал.

Оцените статью
Добавить комментарий