Сочинение-рассуждение на тему «Стёпа дрова колет»

Сочинение-рассуждение на тему "Стёпа дрова колет" Сочинение

Когда Степа учился в 6 классе, он сильно любил хвастаться. Наверное, не понимал, что это плохо. «Конечно, нескромно себя нахваливать, но и вреда от этого никому нет», — рассуждал мальчик.

Взрослые почему-то считали иначе. Папа твердил, что настоящий мужчина должен быть скромным. Мама смеялась, слушая истории сына, но никогда его не поддерживала. А бабушка как-то сказала: «Нехорошо хвалиться. Кто хвалится, рано или поздно с горы свалится». Степа тогда еще подумал: «Глупость какая. Как я могу с горы свалиться, если не буду на нее залезть? Я высоты боюсь». И продолжал делать свое. Не мог ни дня прожить без хвалебных рассказов в свою честь.

Но однажды мальчик понял, почему не стоит хвастаться, он раз и навсегда перестал врать, зазнаваться и пыжиться перед товарищами. Случилось это так. Утром шел Степа в школу и увидел, как сосед, дядя Митя, дрова рубит. Да так ловко у него это получается! Ставит толстое полено на круглую чурку, замахивается, с силой опускает топор на середину, и полено разлетается на две части.

«Я тоже так смогу», — сказал Степан соседу. «Умный ты парень, Степа. Но даже мудрому человеку совет требуется», — ответил усмехнувшись дядя Митя. И предложил: «Приходи вечером, я научу тебя дрова колоть».

Мальчик ничего не ответил, а только быстрее зашагал к школе. Ему не терпелось рассказать ребятам, как ловко он рубит поленья. Одноклассники, конечно же, удивятся, некоторые даже позавидуют. Станут расспрашивать, легко ли этому научиться? Степа представлял, как соберет целую толпу слушателей, как они будут восхищаться его мастерством и каждый захочет с ним подружиться.

— Я сегодня буду дрова колоть, — сказал Степан, войдя в класс.

— Разве ты умеешь? — удивились ребята.

— Конечно же умею, — ответил мальчик.

— Так покажи, а мы поглядим, правда ли это…

— После уроков приходите ко мне домой. Тогда и увидите.

У Степы во дворе возвышалась гора толстых поленьев. Рядом, на старой колоде, лежал тяжелый топор с острым лезвием. Ребята не успели еще как следует оглядеться, а Степа уже схватился за топорище. Потом он слегка согнул ноги в коленях, высоко поднял руки над головой, прицелился и бац — ударил по полену.

Только вот вытащить назад топор не получалось: лезвие намертво засело в треснувшем дереве. Мальчик изо всех сил тянул за топорище, пыхтел, даже несколько раз прошелся вокруг пня, но все без толку.

Тогда Степа глубоко вдохнул и отчаянно рванул рукоять на себя. На этот раз топор поддался, выскользнул из расщелины и больно ударил мальчика по лбу. Степа не устоял на ногах, пошатнулся и сел на землю. «С горы скатился, — пронеслось у него в голове, — теперь понятно, о чем бабушка говорила, зря я ее не послушал».

Но еще больнее было Степану потому, что опозорился перед одноклассниками. И пусть ему не до конца открылся смысл пословицы о падении с горы — хвастаться и врать мальчишка перестал навсегда.

Ему было стыдно, что много говорил, а делать ничего не умел. Неловко оттого, что обманул товарищей. А еще он испугался, что теперь ребята не захотят с ним дружить.

Степа наконец понял, что хвастунишек никто не уважает. Ложь, даже самая безобидная, может легко разрушить дружбу. Уважение товарищей нужно заслужить поступками, а не пустой болтовней.

С того времени никто в школе не слышал, как Степа похваляется, а часто видели его за полезной работой. Ведь теперь Степан точно знал, что хвастаться плохо.

Оцените статью
Добавить комментарий