В чем смысл рассказа Бунина «Подснежник»

В чем смысл рассказа Бунина "Подснежник" Смысл книги

Главный герой рассказа — десятилетний мальчик Саша. Он учится в гимназии и вынужден во время обучения проживать в чужом доме, вдали от родной деревни и от отца. Матери мальчик лишился давно. И. А. Бунин пишет о том, что, несмотря на любовь доброй тети Вари, которая придумала Саше прозвище Подснежник, мальчику было тоскливо и одиноко.

На Масленицу к мальчику приехал отец. По контексту понятно, что приезжал он нечасто, мобильных телефонов тогда не было, Саша безумно скучал, ведь это был его единственный родной человек. Он радовался неделе, проведенной с отцом. Хотя по поведению того было заметно, что он приехал не к мальчику, а за развлечениями. Он курит при ребенке, тащит десятилетнего мальчика с собой в кабак, где целыми днями просиживает с друзьями, распивая спиртные напитки. Однако мальчику дорого совместное время даже с таким отцом, он радуется каждому мгновению, проведенному вместе с ним. Саша смотрит на мир широко открытыми глазами, он еще по-детски наивен и открыт.

Почему рассказ назван именно так?

Тетя Варя прозвала Сашу Подснежником за его чистоту, нежность, небесно-голубые глаза, детскую простоту. Подснежник — самый первый весенний цветок, который распускается среди остатков снега, среди грязи, оставшейся после таяния былой зимней роскоши. Автор указывает на то, что мальчик действительно похож на цветок среди местных мрачных пейзажей, а особенно в той гостинице, где поселился его отец — в грязных, дешевых номерах. Саша из рассказа — словно светлое пятнышко посреди серой, унылой земли. Он как будто направлен к солнцу, мысли его светлы, он полон любви и нежности.

В чем смысл рассказа?

Рассказ о чувствах десятилетнего мальчика по отношению к отцу. Десять-одиннадцать лет — очень непростой возраст, когда ребенок стоит на пороге подросткового периода. С одной стороны — это еще ребенок, но, с другой стороны, он уже многое понимает в поведении взрослых, постепенно утрачивает наивность, взрослеет. Это уже не пятилетний малыш. Саша, например, прекрасно понимает, что отец пьет спиртное, пьянеет, что от него невкусно пахнет, мальчику трудно дышать в прокуренной отцом комнате. Но он еще по-детски любит папу и радуется времени, проведенному вместе, будто малыш.

В этом возрасте важно уделять взрослеющему человеку много внимания, воспитывать, общаться с ним. Ребенок пока не ожесточился, он любит родителей, доверяет им. Родительский авторитет для десятилетнего мальчика еще очень велик, особенно — авторитет отца.

Но в поведении отца Саши вовсе не видно желания заниматься воспитанием сына, он приезжает якобы к ребенку, но занимается своими делами: празднует в кабаках Масленицу. Пока Саша не перешел в подростковый возраст, он еще искренне рад приезду отца, но потом постепенно начнет замыкаться в себе, может стать более жестоким, видя по отношению к себе столько равнодушия. Даже прощальные слова отца звучат неестественно и фальшиво, Саша чувствует это и грустит.

Искренне жаль мальчика, он рано осиротел, живет в чужом доме, среди равнодушных к нему людей. Единственный человек, который искренне любит мальчика — его тетя. От отца Саша не получает должного внимания даже в то короткое время, что они проводят вместе. Характер ребенка, почти подростка, формируется в неблагоприятной, лишенной любви и родственного тепла среде. Что удивительно, ребенок до десяти лет сохранил детскую непосредственность и любовь к миру. Но как вырасти без психологической травмы в такой атмосфере? Ведь основная потребность ребенка — это любовь и забота родителей, без которой человеческая личность не может полноценно сформироваться.

Оцените статью
Добавить комментарий