Смысл фильма «Бесславные ублюдки»

Смысл фильма "Бесславные ублюдки" Смысл фильма

Бесславные ублюдки – это популярная картина Квентина Тарантино в жанре военной драмы с примесью юмора, сатиры и преувеличений. Фильм считается одним из лучших в карьере американского режиссёра. Он заслуженно получил Оскар в своё время, а Кристоф Вальц выиграл свою первую статуэтку.

Говоря о смысле фильма, невозможно не сказать про стиль Тарантино, который в своём роде и говорит о смысле фильме сильнее и точечнее, чем любой самый известный кинокритик. Тарантино – это человек работающий в жанре драмы, но придерживающийся направления постмодернизма, поэтому его вполне спокойно можно сравнить с Виктором Пелевиным, Сорокиным или Бероузом.

Квентин берёт за основу произведения реальную историю или косвенно реальную историю, которая чем-то связанно с настоящей жизнью и интересно обыгрывает её, делая акцент на сатире и гиперболизации. В данном случае он берёт за основу сюжета вторую мировую войну, рассказывая историю про сбежавшую еврейку, которую хотели расстрелять немцы.

Но Тарантино не был бы собой, если бы не добавил в композицию ещё несколько сюжетных линий: банда во главе с Бредом Питом, убивающая фашистов или немецкий генерал Ганс, который ищет эту сбежавшую девчонку. Апогеем всего безумия в картине становится убийство Гитлера. Забавно, что похожую сцену Квентин повторит в фильме «Однажды в Голливуде».

Картина неоднородна, здесь нет одной чёткой сюжетной линии, так фильм постоянно вертится вокруг нескольких героев. Но качественный сценарий и отличная режиссёрская работа даёт собрать все раскиданные пазлы воедино, создавая по – настоящему культовый фильм. Если говорить о том, о чём этот фильм, можно смело сказать – он не о войне. Точнее, не в привычном понимании данного термина.

Мы привыкли, что фильмы о войне бывают двух типов. Русские – когда наши солдаты сражаются, гибнут, а затем героически побеждают. Второй тип – это американские фильмы, похожие по структуре, но отличающиеся качеством и бюджетом. Тарантино создал третий тип – юмористический. Он не боится обыгрывать устоявшиеся скрепы, шутить и вносить в историю настоящий абсурд, делающий фильм крутым и запоминающимся.

Но даже в юморе и сатире Тарантино есть что-то печальное. К примеру, история еврейки рассказана очень хорошо, драматично и качественно. Забавно, но именно в конце Квентин всё же обращается к одному из типов военных фильмов – хорошие парни побеждают, а плохие проигрывают. Смерть Гитлера в финале картины говорит, как бы об альтернативности истории, мол, чтобы было, если…В этом плане сюжет определённо схож с работами Стивена Кинга.

Лента запоминается яркими сценами, классным сценарием и актёрской игрой. Во многом искать смысл в фильмах Тарантино – это как искать смысл в порно, нужно просто смотреть и наслаждаться. В данном случае, форма, то есть содержание, не несёт в себе высокого посыла. Это не Гёте или Достоевский. Это дорогой, качественный, действительно крутой блокбастер, построенный на правилах высококачественной драмы.

Если хотите посмотреть «Бесславных ублюдков», в первую очередь обращайте внимание на диалоги, именно они являются визитной карточкой Квентина. В них заложен определённый смысл, посыл и сатира. Они являются двигателем сюжета. Особенность диалогов Квентина – это постоянная динамика и экшн. Да, в фильмах Бея или Спилберга, блокбастер – это взрывы и всё в этом духе. У Тарантино всё иначе. Диалоги – это блокбастер! По крайне мере, ради этого стоит смотреть кино. Речи персонажей великолепно прописаны и шикарно сыграны.

Фильм, как уже говорилось, заканчивается смертью Гитлера, что идёт в полный разрез с реальной историей. Тарантино делает это для того, чтобы показать – его кино не имеет полного отношения к чему-то настоящему и историческому. В данном случае, сюжетная концепция лишь двигатель сценария. Фильм не пытается рассказать историю, основанную на реальных событиях. Он пытается удивлять зрителя, шутить вместе с ним и показывать попросту идеальный саспенс в духе раннего Кубрика.

Безусловно, Бесславные ублюдки – это супер кино, которое должен посмотреть каждый. Те, кто любят Тарантино и те, кто ещё ни разу не встречался с его работами. Поверьте, вы сто процентов влюбитесь в его героев, диалоги и стиль, а затем посмотрите оставшиеся 8-10 фильмов. К тому же, теперь вы знаете о чём это кино, поэтому уверен, ваше желание к просмотру только выросло.

Оцените статью
Добавить комментарий