Мужские комплексы и страхи нашли отражение в фильме в полной мере. Это и страх потерять любимую жену, и ожидание рождения собственного ребенка, и страх перед одиночеством в старости, когда он болен и немощен, и даже боязнь не справиться с автомобилем или застрять в незнакомой местности ночью. Самое страшное — то, что эти страхи живут в каждом мужчине, любого возраста и социального положения, даже если он полнейший атеист и скептик.
Объяснение фильма Истории призраков
Энди Найман великолепен в роли Филиппа Гудмана, ведущего телешоу, которое призвано развенчать веру в сверхъестественное. Скептик Гудман не просто разрушает лживые практики шарлатанов, претендующих на экстрасенсорные способности,- он испытывает определенное тщеславное ликование от того, что он делает. В начале фильма он развенчивает шарлатана-экстрасенса, но не сочувствует эмоционально разбитой женщине,которую только что обманул мошенник. С самого начала ясно, что Гудман находится на пьедестале, с которого его нужно праведно выбить.
Вскоре именно это и происходит. С Гудманом связался Чарльз Кэмерон, исследователь паранормальных явлений из 70-х, человек, вдохновивший Гудмана еще в детстве. Кэмерон — образец для подражания Гудмана, опытный практик деконструкционистского телевидения, человек, который опроверг сверхъестественные явления. Гудман давно считал Кэмерона мертвым, но потом выясняет, что тот живет в мобильном доме, больной, одинокий и разочаровавшийся в своих убеждениях. Кэмерон говорит Гудману, что изменил свое мнение о том, что всю жизнь опровергал, и этому поспособствовали три случая. А потом требует от Гудмана изучить эти необъяснимые сверхъестественные события. И вот, Гудман находит трех мужчин, преследуемых призраками: ночного сторожа в бывшем сумасшедшем доме, молодого человека, сбившего автомобилем на ночной лесной дороге непонятное существо, и, наконец, преследуемого призраками Мартина Фримена, который готовился стать отцом,будучи уже не молодым.
Структура фильма представляет собой три относительно автономных короткометражных фильма, которые связаны одной тематической основой. Интересно, что призраки преследуют мужчин, у которых в жизни есть реальные проблемы, и Гудман охотно объясняет все случаи паранормального галлюцинациями от испытанных переживаний. Например, у первого мужчины жена умерла от рака, а дочь имеет неизлечимое психическое заболевание. И призрак, преследующий его, называет папой, стремится обнять и удержать. Будущий отец узнает от полтергейста, что жена при родах умрет, произведя на свет чудовище. Парень, сбивший кого-то на лесной дороге, мучается от страшного и непонятного. Он один и помощи ждать неоткуда, как и в реальной жизни.
Найман и Дайсон предлагают зрителю не привычное рассказывание историй о призраках, которые пугают резкими появлениями, а дарят эмоциональное напряжение, основанное на простых, взаимосвязанных элементах. Первая история о ночном стороже в приюте опирается на такие классические элементы ужасов, как неисправное электричество, фонари, которые гаснут, и шаги в темноте. Но девочка-призрак не стремится напугать или убить, она как дочь обнимает испуганного мужчину и проводит пальцами по его лицу, останавливаясь в области рта.
В этом фильме нет паники, убийств,крови, расчлененки и прочих атрибутов фильмов ужасов последних лет. Но напряжение не отпускает зрителя в течение всего просмотра ленты. Когда каждая из отдельных историй достигает кульминации, повествование сменяется другой картинкой, но это не вызывает разочарования, потому что способ, которым Дайсон и Найман позволяют встраивать в каждую историю новый сюжетный поворот, является удивительно эффективным. А потом Мартин Фриман появляется в финальном акте, чтобы придать ему новую, неожиданную форму.
Смысл концовки фильма Истории призраков
Финал превращает страх в психо-ужас и ставит весь фильм с ног на голову, когда три части головоломки разворачиваются в четвертый, последний акт. Галлюцинации и паранойя приводят главного героя к мысли о самоубийстве. Выполнить задуманное ему не удалось, и теперь он лежит в глубокой коме, переживая свою жизнь по-новому, через призму других людей и их судеб, вызванных бредом воспаленного мозга. Но то, что касается его самого — страшная и необъяснимая правда, которая живет глубоко в подсознании Гудмана. И она готова вырваться наружу.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Истории призраков. Мы с нетерпением будем ждать!
Депрессивное, на фоне депрессивного в нескольких смыслах британского пейзажа, лишенного солнца, построенное на комплексе вины и комплексе первородного греха кино. Такое же чувство безысходности, какое у меня вызывает религия. Избавтесь от ваших призраков, не давайте чувству вины власти над вами и не смотрите это кино.
Фильм не советую, хотя люблю триллеры и мистику. Здесь этого нет, больше похоже на унылую драму с парой внезапных пугалок…. Смысл фильма однозначно не прослеживается…
Увы… Скучно и не понятно… Максимум 5 из 10… Совсем от безделья посмотреть можно, но лучше потратить время на более достойные фильмы…