Драма про искусство режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» появилась в кинопрокате в 2013 году. Фильм получил множество наград и премий, был тепло встречен критиками.
Некоторыми из них было отмечено сходство фильма с кинокартиной Альфреда Хичкока «Головокружение». Также положительно критики отозвались о актерской игре Джона Раша, и отметили отличную визуальную картину.
Фильм получил множество противоречивых отзывов от зрителей, в которых мы попытаемся разобраться.
Краткий сюжет
Темой фильма стала жизнь пожилого и одинокого аукциониста — Верджила Олдмана.
Даже имя главного героя по ощущениям выбрано неспроста — ведь Верджил созвучно с Верджин — девственник, а Олдман буквально означает — старик, старый, уставший человек.
Жизнь Верджила скучна и однообразна. Редкие аукционы, где Олдман участвует, давно надоели ему, и не приносят радости. А дома его никто не ждет — ведь он живет совершенно один и даже его родственники давно умерли.
Усугубляет положение Верджила и то, что он и сам всячески отгораживается от мира, в котором живет. Постоянно нося перчатки, он препятствует даже самой возможности тактильных ощущений, а не приглашая гостей в свой дом лишь усугубляет свою проблему. Аукционы нельзя считать аналогом реальной жизни.
Правда, помимо участия в аукционах, Олдман общается с двумя своими приятелями — художником-аукционистом Билли, и молодым механиком Робертом, который к тому же необычайно удачлив у женщин. Именно с этого момента и начинается основная история фильма. Роберт знакомит Верджила со своей знакомой Клер.
Она больна агорафобией и практически не выходит из дома. Верждила заинтересовывает эта женщина, и он решает познакомиться с ней.
И хотя Клер ведет себя странно, часто вспыльчива и неуравновешенна, Верджил быстро влюбляется. Он и мысли не держит, что женщина пытается им манипулировать.
А Клер, тем временем, то заигрывает и приближает Верджила, то отталкивает его и нарочита холодна. Старый аукционист быстро втягивается в эту игру и не замечает, как попадает в искусно расставляемые сети Клер.
Женщина тем временем узнает, где лежат картины Верджила, систему их защиты, распорядок охраны. Разузнать это ей помогла доверчивость Верджила. Он сам впускает ее в свой особняк, проводя с ней званый вечер.
И финал истории не становится чем-то удивительным.
Отправив Верджила за очередной безделушкой для себя, Клер проскальзывает в его особняк и крадет все картины коллекции.
Придя домой, Верджил находит лишь разоренное хранилище. Но Клер не просто крадет картины, она издевается над стариком, специально оставляя картину с незнакомкой, сильно похожей на нее саму. Тем самым говоря — «Ты достоин лишь картины, но не меня».
Смысл фильма
Некоторые видят смысл фильма в интересной и захватывающей истории об искусстве, и нелегкой судьбе притронувшихся к прекрасному.
Но более вероятным кажется, что эта история о человеке и человеческих отношениях, лишь прикрытая красивым искусством.
Она показывает, что деньги в современном мире важнее чувств, и прочих человеческих чувств. Попутно в фильме показана проблема одинокого человека, в мире, где нет ни одного близкого ему. Герой кинокартины занимается продажами дорогих и старинных картин, но способно ли это занятие заменить ему дружбу и любовь? Разумеется нет.
Это больное место пожилого аукциониста, замечает его приятель Роберт, направо и налево крутящий романы со множеством девушек. Вероятно, он и решает нажиться на доверчивом старике, воспользовавшись услугами своей знакомой Клер.
Смысл концовки фильма
Фильм заканчивается, показывая нам Верджила Олдмана, одиноко сидящего в ресторане с курантами. Он как бы ждет, что Клер вернется к нему, и все окажется глупой шуткой. Режиссеры решили закончить фильма на драматической паузе. Но так как жанр фильма — драма, надеяться, что Олдману повезет, не стоит. Куранты, в изобилии развешанные по ресторану, метафорически показывают потраченное впустую время, которое Олдману не вернуть.
Впрочем, герою не стоит слишком горевать. Да, он потерял всю свою коллекцию, но, вероятно, накопленные средства за годы торговли не дадут ему умереть с голоду. Хоть он и лишился всего, взамен он смог впервые за годы одиночества ощутить хоть что-то.
Напишите в комментариях свой смысл фильма «Лучшее предложение». Мы с нетерпением будем ждать!
Другие сочли фильм Торнаторе размышлением о роли искусства в человеческой жизни. Основания для такого подхода есть, и все же Лучшее предложение фильм не о живописи. Его главная тема подлинные ценности, придающие смысл нашему бытию, а своеобразие сюжета тесно связано с необычной личностью главного героя очень немолодого, очень состоятельного и очень одинокого аукциониста Вёрджила Олдмана.
Фигура старого аукциониста привлекательна для зрителя до того момента, пока не становится ясным, что он ловкий манипулятор, а попросту — жулик, который благодаря своему громадному опыту и знаниям про помощи подставного лица скупает ценности, заведомо занижая их цену и значимость. С этого момента у зрителя дилемма. С одной стороны — сочувствие к пожилому человеку, страстно увлеченного предметами искусства, на которых есть изображение прекрасной женщины, заменяющей ему живой объект восхищения. С другой — нечистые коммерческие отношения с товарищем по сделке, который помогает эти картины ему приобретать по заведомо заниженной цене. Неприкрытая зависть подельника к успешному в делах старцу должна бы навести зрителя на мысль, что его участие в дальнейших событиях — неслучайно. Но зритель переключается на любовную историю, которая дает возможность следовать за чувствами старика, казалось, впервые влюбившегося в реального человека. Сюжет стремительно приближается к развязке. В деле оказывается замешана настоящая шайка злоумышленников, ловко манипулирующая чувствами пожилого человека: реставратор, больная девушка — разумеется, хорошая актриса , охранник богатого запущенного дома, тот самый помощник-художник, а точнее, подставное лицо на аукционах, который единственный доподлинно знал содержание коллекции старика… В результате — кража — всех ценностей и нешуточный коллапс жизненных приоритетов у пострадавшего, единственный раз в своей жизни поступившегося своими правилами и осторожностью. Но все-таки эта история не убила его. При нем остался первоклассный дом, профессия и… сладкие воспоминания о молодом теле своей возлюбленной, ее необыкновенном характере и типаже, которые подвели, кажется, его к переосмыслению своих ценностей или, по крайней мере, поучили его , прожженного прохиндея-аукциониста, что против его хитрости нашлась еще более изощренная хитрость. Как говорится в народе: наскочил плут на тройного плута. Вот и концовка сюжета хотя и повергает в шок зрителя, но оставляет странное сочувствие к ошеломленному аукционисту: умница, человек благородных манер, преданный своему увлечению коллекционер, одураченный актрисой старый влюбленный дурень, в котором узнает зритель себя. Кто не знает этих любовных заморочек и страданий, несбыточных грез и разочарований?…
Тот случай, когда комментарий оправдывает размещение рецензии и представляет большую ценность. Благодарю.
Людмила, отлично сказано.
Как тут ставить лайки? Пришлось залогиниться чтобы выразить благодарность за столь качественный комментарий:)
В точку! Огромное спасибо за выражение моих мыслей реальными словами. «Старый влюблённый дурень» — лучше и не скажешь! Безусловно, будь я помоложе, возможно, проигнорировала бы самый, на мой взгляд, важный из смыслов: как ЖАЛКО выглядят старики (или старухи), которые искренне верят во взаимную и — главное — бескорыстную любовь молодых((((
А сама рецензия ни о чем. Даже заспойлить автор нормально не смог, половина вымысел
Жду продолжения, где старик выследит их и начнёт изощрённо мстить. Уверен, у него хватит ума!
Аферу замыслил и провернул «друг» Олдмана, которого сыграл Сазерленд. Олдману поздно было начинать новую жизнь, но дружище по совместному оболваниванию владельцев подлинников выбил Олдмана из колеи, решив устроить собственную старость и отомстить более удачливому «другу». Основной смысл — предательство.
Ярослав, вы совершенно правы! Такое впечатление, что автор рецензии фильм не смотрел, а отзыв написал по невнятному пересказу
Прочитала несколько рецензий на разных сайтах этот фильм. И, почему-то, все упускали из виду подельника художника. Очевидно, что задумал все он. Он лучше всех знал Олдмана и ценность его коллекции. Остальных привлёк тоже он.
А самое главное, прощаясь с Олдманом на аукционе в Лондоне, он сам дал подсказку, сказав:
1. Что Олдмен никогда не считал его картины искусством (вот и мотив — месть)
2. Что он отправил ему на память свою картину. И Олдмен нашёл картину балерины (на обороте была подпись : на память от Билли)
Все остальные — лишь нанятые им соучастники. Без него они бы никогда не провернули такой блестящей аферы.
Фильм — шедевр. Смотрится на одни дыхании
Спасибо. Во многих рецензиях не указывается роль его друга. Вы указали это. Спасибо.
Прекрасный фильм !
Роберт не знакомил Вирджила с Клер, она сама ему позвонила, и она не посылала его за безделушкой для себя, он ехал в Лондон провести последний аукцион. Автор вообще смотрел фильм?
Более глупого описания фильма я не нашёл. Такое чувство, что автор текста сам не смотрел фильм, а лишь написал его по комментариям других людей.