Смысл фильма Лучшее предложение

Смысл фильма Лучшее предложение

Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Лучшее предложение режиссёра Джузеппе Торнаторе. Вас наверняка интересует смысл фильма Лучшее предложение и его концовки, но обо всём по порядку.

Драма режиссера Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» появилась в кинопрокате в 2013 году. Фильм получил множество наград и премий и был тепло встречен критиками.

Некоторыми из них было отмечено сходство фильма с кинокартиной Альфреда Хичкока «Головокружение». Также положительно критики отозвались о актерской игре Джона Раша и отметили отличную визуальную картину.

Фильм получил множество противоречивых отзывов от зрителей, в которых мы попытаемся разобраться.

Итак, темой фильма стала жизнь пожилого и одинокого аукциониста — Верджила Олдмана.

Даже имя главного героя по ощущениям выбрано неспроста — ведь Верджил созвучно с Верджин — девственник, а Олдман буквально означает — старик, старый, уставший человек.

Жизнь Верджила скучна и однообразна. Редкие аукционы, где Олдман участвует, давно надоели ему и не приносят радости. А дома его никто не ждет — ведь он живет совершенно один и даже его родственники давно умерли.

Усугубляет положение Верджила и то, что он и сам всячески отгораживается от мира, в котором живет. Постоянно нося перчатки, он препятствует даже самой возможности тактильных ощущений, а не приглашая гостей в свой дом и живя совершенно на отшибе лишь усугубляет свою проблему. Аукционы же и нельзя считать аналогом реальной жизни. Здесь людьми владеет лишь жажда наживы, а остальные люди для них лишь средство для достижения собственных целей.

Правда, помимо участия в аукционах, Олдман общается с двумя своими приятелями — художником-аукционистом Билли, и молодым механиком Робертом, который к тому же необычайно удачлив у женщин. Именно с этого момента и начинается основная история фильма. Роберт знакомит Верджила со своей знакомой, Клер.

Она больна агорафобией и практически не выходит из дома.

Верждила заинтересовывает эта женщина и он решает познакомиться с ней.

И хотя Клер ведет себя странно, часто вспыльчива и неуравновешенна, Верджил быстро влюбляется. Он и мысли не держит, что женщина пытается им манипулировать.

А Клер, тем временем, то заигрывает и приближает Верджила, то отталкивает его и нарочита холодна.

Старый аукционист быстро втягивается в эту игру и не замечает, как попадает в искусно раставляемые сети Клер.

Женщина тем временем узнает, где лежат картины Верджила, систему их защиты, распорядок охраны. Разузнать это ей помогла сама доверчивость Верджина. Он сам впускает ее в свой особняк, проводя с ней званый вечер.

И финал истории не становится чем-то удивительным.

Отправив Верджила за очередной безделушкой для себя, Клер проскальзывает в его особняк и крадет все картины коллекции.

Придя домой, Верджил находит лишь разоренное хранилище. Но Клер не просто крадет картины, она издевается над стариком, специально оставляя картину с незнакомкой, сильно похожую на нее саму. Тем самым говоря — «Ты достоин лишь картины, но не меня».

Смысл фильма Лучшее предложение

Некоторые видят смысл фильма в интересной и захватывающей истории об искусстве, и нелегкой судьбе притронувшихся к прекрасному.

Но более вероятным кажется, что эта история о человеке и человеческих отношениях, лишь прикрытая красивым искусством.

Она показывает, что деньги в современном мире важнее чувств и прочих человеческих чувств. Попутно, в фильме показана проблема одинокого человека, в мире, где нет ни одного близкого ему. Герой кинокартины занимается продажами дорогих и старинных картин, но способно ли это занятие заменить ему дружбу и любовь? Разумеется нет.

Это больное место пожилого аукциониста, замечает его приятель Роберт, направо и налево крутящий романы с множеством девушек. Вероятно, он и решает нажиться на доверчивом старике, воспользовавшись услугами своей знакомой Клер.

Та умело «разводит» старика, и когда тот начинает ей полностью доверять, наносит удар в спину. Таким образом, можно заключить, когда на кону стоят большие деньги, стоит доверять лишь себе. Также, любая картина, какой бы дорогой и известной она не была, всегда остается картиной — частью прошлого, не способная к действиям. Она никогда не сможет заменить живого человека с настоящими чувствами и эмоциями, поэтому надеяться избежать одиночества, окружив себя картинами бессмысленно.

Единственный выход из этого — окружить себя реальными людьми, а не бездушными предметами. Притом стоит быть крайне внимательным, когда речь идет о деньгах и не доверять любому, кто посулить вам блага.

Смысл концовки фильма Лучшее предложение

Фильм заканчивается, показывая нам Верджила Олдмана, одиноко сидящего в ресторане с курантами. Он как бы ждет, что Клер вернется к нему и все окажется глупой шуткой. Режиссеры решили закончить фильма на драматической паузе. Но так как жанр фильма — драма, надеяться, что Олдману повезет не стоит. Куранты, в изобилии развешанные по ресторану, метафорически показывают потраченное впустую время, которое Олдману не вернут.

Впрочем, герою не стоит слишком горевать. Да, он потерял всю свою коллекцию, но вероятно накопленные средства за годы торговли, не дадут ему умереть с голоду. Хоть и он лишился всего, что имел, взамен, он смог впервые за годы одиночества, ощутить хоть что-то.

Самое время начать свою жизнь с нуля.

Напишите в комментариях свой смысл фильма Лучшее предложение. Мы с нетерпением будем ждать!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 2
  1. Egor

    Другие сочли фильм Торнаторе размышлением о роли искусства в человеческой жизни. Основания для такого подхода есть, и все же Лучшее предложение фильм не о живописи. Его главная тема подлинные ценности, придающие смысл нашему бытию, а своеобразие сюжета тесно связано с необычной личностью главного героя очень немолодого, очень состоятельного и очень одинокого аукциониста Вёрджила Олдмана.

  2. Людмила

    Фигура старого аукциониста привлекательна для зрителя до того момента, пока не становится ясным, что он ловкий манипулятор, а попросту — жулик, который благодаря своему громадному опыту и знаниям про помощи подставного лица скупает ценности, заведомо занижая их цену и значимость. С этого момента у зрителя дилемма. С одной стороны — сочувствие к пожилому человеку, страстно увлеченного предметами искусства, на которых есть изображение прекрасной женщины, заменяющей ему живой объект восхищения. С другой — нечистые коммерческие отношения с товарищем по сделке, который помогает эти картины ему приобретать по заведомо заниженной цене. Неприкрытая зависть подельника к успешному в делах старцу должна бы навести зрителя на мысль, что его участие в дальнейших событиях — неслучайно. Но зритель переключается на любовную историю, которая дает возможность следовать за чувствами старика, казалось, впервые влюбившегося в реального человека. Сюжет стремительно приближается к развязке. В деле оказывается замешана настоящая шайка злоумышленников, ловко манипулирующая чувствами пожилого человека: реставратор, больная девушка — разумеется, хорошая актриса , охранник богатого запущенного дома, тот самый помощник-художник, а точнее, подставное лицо на аукционах, который единственный доподлинно знал содержание коллекции старика… В результате — кража — всех ценностей и нешуточный коллапс жизненных приоритетов у пострадавшего, единственный раз в своей жизни поступившегося своими правилами и осторожностью. Но все-таки эта история не убила его. При нем остался первоклассный дом, профессия и… сладкие воспоминания о молодом теле своей возлюбленной, ее необыкновенном характере и типаже, которые подвели, кажется, его к переосмыслению своих ценностей или, по крайней мере, поучили его , прожженного прохиндея-аукциониста, что против его хитрости нашлась еще более изощренная хитрость. Как говорится в народе: наскочил плут на тройного плута. Вот и концовка сюжета хотя и повергает в шок зрителя, но оставляет странное сочувствие к ошеломленному аукционисту: умница, человек благородных манер, преданный своему увлечению коллекционер, одураченный актрисой старый влюбленный дурень, в котором узнает зритель себя. Кто не знает этих любовных заморочек и страданий, несбыточных грез и разочарований?…

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: