Фильм «Мама!» 2017 года – одно из самых спорных творений режиссера Даррена Аронофски, ранее известного по картинам «Реквием по мечте» и «Черный лебедь». Кино не для широкой массы со сложным сюжетом, в котором скрывается масса деталей. Сам режиссер сделал свое творение универсальным для восприятия: смысл фильма «Мама» 2017 каждый зритель может интерпретировать по-разному.
О чем фильм
Действие разворачивается в полуразрушенном доме, который находится в безлюдном месте. Сюда приезжает пара, состоящая из приземленной молодой девушки и мужчины средних лет, который находится в поисках вдохновения для творчества. Задачей девушки является отстроить данное место, и сделать из него уютное гнездо для создания семьи. Мужчина же видит в этом перспективу для своего дальнейшего созидания. Творческий кризис персонажа и грезы о материнстве героини в прямом и переносном смысле рождают площадку для дальнейшего развития сюжета.
В определенный момент в доме появляется человек, которого изначально мужчина встречает случайно, а в последствии узнает, что тот является его фанатом. Постепенно гость начинает вести себя наглым образом и нарушает запреты, установленные хозяйкой дома. Вслед за этим появляется жена незнакомца. Незваная гостья раздает неуместные советы хозяйке дома, а после врывается в закрытую комнату и разбивает вещь, которая дорога мужу главной героини.
В доме появляются дети гостей, один из которых убивает другого. Поминки происходят здесь же. У хозяйки дома исчерпывается терпение и она выгоняет гостей. Ревностная ко вниманию мужа героина производит попытки зачать ребенка, что у нее благополучно получается. По прошествии определенного времени появление гостей повторяется, причем количество их переваливает за границы допустимого. Фанаты овладевают вниманием мужа. При этом они разводят беспорядки в доме, разрушают вещи. Доходит до разрушения гнезда, в котором хозяйка в этот момент становится матерью.
Муж отбирает ребенка у матери, и отдает его на растерзание толпе. Героиня сходит с ума и сжигает дом дотла с гостями и мужем. Единственное, что от нее остается – вещь кристаллической формы, которую муж вынимает из груди и помещает в закрытой комнате, как ценную реликвию.
Смысл фильма
Задумка режиссера изначально заключалась в том, чтобы допустить множество трактовок после просмотра.
Сам он объясняет свою картину, как аллегорию на разрушение планеты людьми. Главная героиня, условно именуемая, как «мать», ей по сути и является.
В посыле Аронофски Дженнифер Лоуренс, играющая роль хозяйки дома есть воплощение земли или природы, а незваные гости глупо разрушают свой дом, и не оглядываются на последствия. Этим можно объяснить затопление дома и его последующее сжигание, как результаты глобального потепления. Тот же смысл фильма «мама» 2017 года извлекла актриса, играющая главную роль.
Несмотря на довольно простую трактовку от режиссера, фанаты, узревшие в его детище многочисленные отсылки к Библии, допускают тесную связь фильма с религией. Увидеть их достаточно просто.
Главный герой являет собой образ Бога, а женщина-мать – роль Девы Марии. Первые гости преподносятся, как Адам и Ева, а их дети, как Каин и Авель. Рожденный и отданный на растерзание младенец – Иисус Христос. Этим можно объяснить и осквернение дома гостями, разрушение первого камня, которым является сокровище хозяина дома, братоубийство. Далее следует сожжение дома, как олицетворение апокалипсиса и затопление, как в известном из религии Великом Потопе.
Кроме того, у фильма есть творческая сторона, где хозяин дома преподносится, как созидатель. Он производит творения на свет, но со временем поиски славы и признания приводят к тому, что он в алчных целях производит продукт потребления, который разрушает его вдохновение.
В том периоде, где стремление к благам разрушает его гениальность, главный герой собирает остатки своей музы в попытках сохранить её, чтобы в следующий раз произвести что-то более чистое.
Смысл финала фильма
Начало и конец фильма представляют собой бесконечный сюжет, который завязывается на единственной вещи. Это кристалл, который герой получает в начале и конце фильма, затем с восхищением ставит его на полку. Религиозная, социальная, экологическая тема завязана на этом талисмане, и может объединить с его помощью все трактовки.
Это знак означает сердце и душу дома, которые каждый извлекает для себя в попытках сохранить любовь и надежду по отношению к себе. Эти вдохновение к тому, чтобы начать все заново, но каковой окажется эта попытка зависит от мотивов человека. Отсюда и цикличность сюжета: главный герой обретает надежду, но не меняет свою сущность.
Фильм Аранофски заслуживает внимания со стороны любителей разбирать и анализировать предметы творчества. Автор создал фильм, который дал возможность зрителям самим побыть в роли режиссера в попытках провести собственный параллельный сюжет в процессе просмотра.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Мама. Мы с нетерпением будем ждать!