Самые известные картины художника Дюрера

Картины

Альбрехт Дюрер — немецкий художник Северного Возрождения, который отличился своим талантом не только при помощи красок. Он рисовал также акварелью, тушью, занимался гравюрой, и был известен в сфере инженерии, увлекался архитектурным делом и геометрическими задачами.

  • «Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500)"Автопортрет в одежде, отделанной мехом"

Внешне картина напоминает изображения Иисуса — именно так рисовали его в эту эпоху: со сложенной, как у Бога, рукой и с взглядом, направленным на зрителя. Дюрер увековечил себя в возрасте 29 лет и эта картина стала одной из самых популярных его работ.

  • «Заяц» (1502)"Заяц" (1502)

На этом полотне художник очень четко и профессионально передал структуру и фактуру меха животного, да и в общем заяц выглядит очень натурально. Кажется, что ты смотришь не на картину, нарисованную при помощи холста и красок, а держишь в руках снимок, сделанный на фотоаппарат. Картина получилась целостной и проработанной до мелочей, поэтому у зрителя возникает ощущение того, что он смотрит на настоящего перепуганного зайчика.

  • «Руки молящегося» (1508)

Рисунок был создан при помощи чернил на бумаге синего цвета. Руки реалистичны и таят в себе смысл и глубокий посыл. Это был набросок, который потом должен был стать частью картины с нарисованным алтарем, но из-за пожара 1729 года алтарь сгорел и осталось только изображение рук человека, который молится. Этот образ позднее будет активно использоваться в искусстве и станет международным.

  • «Портрет отца»

Картина была нарисована в 1490 году, когда парню было всего 18 лет. С отцом у художника были особенные отношения, как и со всей семьей. Дюрер нарисовал своего отца, потому что он был мягким человеком, любил людей и искренне поклонялся Богу, прощал все обиды посторонним и старался жить по правилам Закона Божьего. Есть информация, что мать Дюрера, Барбара, также позировала для полотна сына — ее потрет сейчас размещен в Нюрнберге.

  • «Четыре апостола» (1526)"Четыре апостола" (1526)

Дюрер написал эту картину одной из последних и оставил ее в подарок городу Нюрнбергу. Полотно состоит из двух частей: на первой изображены апостолы Иоанн Богослов и Петр, на второй — Марк и Павел. В руках каждого из них есть отдельный артефакт — или книга, или ключи, или меч. Каждый из этих предметов имеет свой смысл, который Дюрер первоначально заложил в изображение.

  • «Большой кусок луга» (1503)

Как видим, Дюрер рисовал не только картины на религиозную тематику — он был близок с природой и старался вдохновляться именно у нее. Этот рисунок был создан с помощью акварели и относится к эпохе реализма. Она на тот момент еще не набрала своих оборотов, но Дюрер задал ей тон: он очень четко и понятно изобразил ветки, стебли, листья, корни — каждая деталь проработана до мельчайших подробностей. Художник изобразил на полотне одуванчики, подорожники, маргаритки и другие травы, которые широко распространены на обычном лугу. Если долго всматриваться в детали этой картины, то может показаться, что Дюрер, судя по всему, хотел нарисовать иллюстрацию для пособия или учебника по ботанике. Ботаническая иллюстрация в исполнении этого художника была открытием для мира науки.

Оцените статью
Какой смысл
Добавить комментарий