Краткое содержание фильма «Притяжение»

Краткое содержание фильма "Притяжение" Краткое содержание

Что произойдёт, если гипотетический внеземной разум из гипотезы станет действительностью? Готово ли общество и государство в лице его властных и силовых структур отреагировать адекватно? Если проблема ксенофобии не решается зачастую даже в рамках человеческого социума, не говоря уже о представителях в корне отличающейся от нас цивилизации – пусть даже имеющих 100% внешнее сходство с нами.

В фильме Фёдора Бондарчука такой контакт и конфликт выглядит неизбежным. Хотя всё и обошлось бы, останься внеземной корабль незамеченным: он произвёл бы стандартные замеры, оставаясь невидимым, и удалился во тьму космоса со своим пилотом Хэконом – представителем цивилизации, решившей проблему с личным бессмертием каждого. Но так совпало, что в околоземном пространстве в это время проходил мощный метеорный поток, которым вышли любоваться на улицы и площади жители Москвы. И с этим потоком не справились защитные поля огромного межзвёздного разведчика. Не только причинившие ему ущерб, но и выбив искажающие поля, отчего он стал видимым.

Краткое содержание фильма

Корабль сбивается поднятыми по тревоге перехватчиками и, лишённый управления, обрушивается на жилые кварталы Москвы в Чертаново, разрушая дома. Не обошлось и без человеческих жертв. Одной из таких жертв становится Светлана, подруга главной героини фильма Юли Лебедевой. (Ирина Старшенбаум). Юлия девушка уже достаточно взрослая, она ученица выпускного класса престижной московской гимназии, и у неё есть парень, старше её по возрасту, являющийся лидером одной из уличных агрессивных группировок, по имени Артём (актёр А. Петров). Гибель Светланы объединяет этих двоих в ненависти к пришельцам. Компания молодых людей пробирается мимо блок-постов, чтобы подобраться поближе к кораблю. Но одновременно для оценки ситуации и в поисках потерянного во время аварии артефакта с корабля, на разведку местности выбирается в своём скафандре и пилот корабля Хэкон.

Юлия срывается с высоты во время нахождения в развалинах одной из высоток, и Хэкон ловит её в падении. Но сам, в свою очередь, страдает от агрессии молодых людей, спутников Юлии. Избитый ими, он впадает в кому, его скафандр попадает в парням, которые относят его в гараж, чтобы попытаться разобраться в его устройстве.

Юля возвращается и находит его. При виде его беспомощного состояния на неё перестаёт действовать риторика молодёжной банды о «захватчиках и поработителях». Юлия с помощью своего знакомого, молодого медика, сначала берёт у пришельца кровь на анализ, чтобы потом, убедившись в её полной идентичности с кровью землян, сделать переливание. Хэкон приходит в себя, быстро ориентируется в обстановке, и, пользуясь своими способностями существа, принадлежащего к сверхцивилизации, практически мгновенно овладевает русским языком.

Тем временем напряжение в городе нарастает: кораблю для своего восстановления требуются земные ресурсы. Дефицитом становится вода, на потребление её вводятся нормы. Это ещё больше повышает градус недоверия и ненависти к пришельцам, чем пользуется Артём, который становится стихийным «народным вожаком».

Между Юлией и пришельцем (которого она для удобства окружающих представляет как Харитон) вспыхивают романтические чувства. После посещения дискотеки Харитон буквально на несколько мгновений телепортируется с Юлей на его родную планету, чтобы показать экологически чистый мир с гармоничными отношениями между его обитателями. А потом возвращается с нею на Землю – потому что не может оставить свой корабль, так как попадание технологий в руки землян недопустимо Галактическим протоколом. Поражённая увиденным, Юлия помогает Хэкону-Харитону вернуть попавший к военным артефакт под условным названием «шилк», нужный для нормального функционирования систем корабля.

Кульминация фильма и его концовка

Их возвращение к кораблю совпадает с разгаром беспорядков, инициатором которых был Артём. Толпа рвётся к кораблю пришельца, андроиды пытаются не допустить её прорыва, им в этом помогают военные, вставая стеной перед погромщиками. И тогда Артём надевает на себя скафандр-экзоскелет, на порядки увеличивающий силу и скорость человека, и рвётся к звездолёту, опрокидывая всё на своём пути. Его не берут даже пули крупнокалиберных пулемётов.

Уже перед самым кораблём Харитону удаётся нейтрализовать эту совершенную машину убийства, Артём остался один против Юлии и пришельца, и открывает огнь из подобранного на поле боя автомата. Харитон прикрывает Юлию своим телом и гибнет. Впрочем, пули поражают и её. Автоматическая обслуга корабля переносит тела на борт, укладывают их в медицинские ложементы, где Юлия оживает.

Информационная система корабля и его искусственный разум вступают в переговоры с отцом Юлии, военным комендантом Москвы полковником Лебедевым, в ходе которых возникает надежда, что когда-нибудь, по мере гуманизации общественной жизни на Земле, взаимопонимание между двумя цивилизациями будет достигнуто.

Но не сейчас – слишком много агрессии в сознании землян, слишком много противоречий и нежелания понять друг друга.

Корабль улетает. Но надежда на благополучный исход всё же остаётся – по крайней мере, в последних кадрах обстановки внутри корабля в медкоконе Хэкона появляются признаки активности регенерационной системы.

В послесловии к фильму голос Юлии за кадром говорит, что чужак из космоса поверил в жителей Земли больше, чем они сами верят в себя. И что жить так, как раньше, люди просто не смогут. По крайней мере, она не сможет точно.

Оцените статью
Добавить комментарий