История создания велосипеда

История создания велосипеда История создания

Ежегодно третьего июня отмечается день велосипеда. Один из самых удобных видов транспорта, может развивать большую скорость, не загрязняет окружающую среду. Велосипедист тренирует мышцы ног, дыхательную и сердечно-сосудистую систему. Данный вид транспорта появился относительно недавно, чуть больше двухсот лет назад.

Родиной велосипеда считается Германия. Сначала люди ездили на телегах, запрягая в них животных. Чаще это были лошади. Но из-за сильного голода, который начался после летнего неурожая, начали массово забивать скот. Возить телеги стало некому. Люди осознали необходимость изобретения транспорта, для передвижения которого не понадобятся животные. В 1817 году такой транспорт был изобретен: Карл Дрез смастерил прообраз современного велосипеда. Устройство было похоже на современный детский беговел: велосипед без педалей. Отталкиваться нужно было ногами. Дрезина состояла из дерева и могла достигать скорости 13-14 километров в час.

Есть недоказанные сведения (документально не зафиксированы), что в России первый велосипед смастерили на 17 лет раньше, это сделал некий крестьянин Артамонов. В награду его и его семью освободили от крепостного права. Деревянная конструкция весом практически с человека помогала крепостному путешествовать между городами.

Педали к велосипеду были добавлены только спустя 50 лет, одним французским изобретателем — Пьером Лалманом. С 1863 года конструкция стала называться велосипедом (в переводе с французского — «быстрая нога»).

Через пять лет во Франции прошло первое велосипедное соревнование — на дистанцию 1,2 км, затем дистанцию увеличили до 123 км.

Далее велосипеды стали распространяться по всему миру и усовершенствоваться. В колесах появились спицы, цепи. На них можно было развивать все большую скорость. В Англии изобрели велосипед с очень большим (до полутора метров в диаметре!) передним колесом, что облегчало движение, но было неудобно и создавало повышенную опасность травм.

В 1885 году был изобретен велосипед с одинаковыми колесами и цепным приводом на заднем колесе, а в 1889 — появилась привычная для нас ромбовидная рама. Далее изобрели пневматическую шину (с воздухом внутри), что сделало велосипеды еще более похожими на современные.

В начале 20 века распространились автомобили, люди стали забывать велосипеды. Кроме того, велосипедисты затрудняли движение на дорогах.

Но велосипеды не были забыты до конца, вскоре после войны, в 1950 году итальянец Туллио Каманьоло изобрел наиболее похожую на современную модель велосипеда. Колеса были тонкие, предназначены исключительно для шоссе, а ручки руля закруглены книзу.

В наше время существует множество разновидностей велосипедов: детские, подростковые, шоссейные, горные. Для велосипедистов проводят заезды и марафоны на трассах разной сложности. Есть специальные велосипеды, на которых прыгают и делают трюки, называются BMX.

Велоспорт сейчас пользуется огромной популярностью среди женщин и мужчин, спортсменов и любителей. И не случайно, ведь у велосипеда множество преимуществ:

  • Тренировка мышц ног и спины спортсмена;
  • Длительное пребывание велосипедиста на свежем воздухе;
  • Экономия денег на общественный транспорт и бензин;
  • Велосипеды, в отличие от автомобилей и мотоциклов, не загрязняют окружающую среду;
  • Для управления велосипедом не требуются водительские права;
  • Современные велосипеды могут проехать не только по асфальтированной дороге, но и по грунтовой или проселочной, что делает возможным катание за городом;
  • Совместное катание на велосипедах сближает людей, помогает заводить новые знакомства
Оцените статью
Добавить комментарий